2 августа всех тружеников стальных магистралей ожидает торжество – День железнодорожника


Это один из самых старых профессиональных праздников, но актуальности он не утратил до сих пор. Ежедневно тысячи людей, так или иначе, пользуются этим видом транспорта: для путешествия, работы, выезда на дачу. Для жителей Горок незаменимая палочка-выручалочка в бюджетных поездках в направлении Кричева, Минска или Орши — железнодорожная станция Погодино.

В данный момент на Погодино работают 4 службы из 34 человек. Если кто-то думает, что в их обязанности входит лишь управление поездами и продажа билетов, он сильно заблуждается. Каждое из подразделений отвечает за свое: путевое хозяйство, светофоры, защитные лесонасаждения по периметру дороги и грузовые с пассажирскими перевозки.

Конечно, внешний вид станции преобразился к Дожинкам, но и сейчас тут продолжают внедрять новинки, которые упрощают и совершенствуют процесс переездов. Так, с февраля начал функционировать платежный терминал, который позволяет покупать билеты самостоятельно, расплачиваясь пластиковой карточкой. Начальник станции Юрий Маткин (на снимке) IMG_6135рассказывает, что, как только его установили, молодых людей приходилось в буквальном смысле подтягивать к нему за руку. Освоившись, студенты таким образом ежемесячно приобретают от 300 до 350 билетов. Теперь дело за старшим поколением.

В целом в системе Белорусской железной дороги все сейчас направлено на то, чтобы с течением времени окончательно избавиться от бумажных билетов. Многие уже давно ощутили прелесть покупки электронных, а по направлению Минск-Витебск работает первый экспериментальный поезд, который пробует систему полного безбилетного проезда: достаточно прийти к вагону и показать проводнику полученный на свой мобильный телефон или планшет в интернете «штрих-код». Мобильный терминал за секунду сверит его, и вы окажетесь в вагоне. Тенденция отказа от бумажных носителей прослеживается и в грузовых перевозках.

Юрий Маткин поделился, что по части грузов у них наблюдается положительная динамика в товарообороте в сравнении с прошлым годом. А вот что касается пассажиров, тут дела пошли чуть хуже. Железной дороге многие предпочитают маршрутки. Поэтому, исходя из общей загруженности поездов, новых маршрутов от станции Погодино пока не планируется. «Я не вижу смысла в дополнительных прямых поездах. Если бы ежесуточная загрузка у нас была хотя бы процентов 85-90, тогда можно было бы думать о том, чтобы выйти на службу перевозок. Но в будни мы имеем процентов 50, так что это экономически нецелесообразно», – комментирует Юрий Иванович.

Штат станции постоянно обновляется новыми кадрами. Так, в связи с выходом на пенсию, уже сейчас место дежурной займет выпускница Гомельского железнодорожного колледжа, а в конце августа пополнение появится на должности коммерческого агента в лице выпускника Оршанского колледжа ЖД транспорта.

Катя КАРПИЦКАЯ,

karpickayak@gmail.com

На снимках (слева направо): кассиры Светлана Гудына и Елена Железнова; составитель поез­дов Вадим Лятецкий и машинист тепловоза Павел Кашков.

Фото Михаила ЛЕВЦОВА.

 

От стрелочницы до дежурной

IMG_6173

Юной восьмиклассницей пришла Раиса Семеновна Швецкова в Оршанский железнодорожный техникум с тех пор так и не смогла расстаться с путями до самой пенсии. Ветерана провожали на заслуженный отдых всем коллективом, а за день до этого, в честь приближающегося профессионального праздника, в Могилевском ДК Железнодорожников ей вручили Почетную грамоту за многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в развитие областного отделения БелЖД.

Еще во время учебы в техникуме Раиса Семеновна вышла замуж, так что после получения диплома имела возможность самостоятельно выбрать дальнейшее место работы. Так уроженка деревни Ланенка (Витебская область) и ее супруг Алексей Ва­сильевич из деревни Рудковщина оказались в Горках.

Здесь она сразу устроилась на станцию. Сначала работала стрелочницей, потом выполняла обязанности приемосдатчицы. А с 1986 года и вплоть до пенсии добросовестно трудилась дежурной по станции. Так и пролетело время за пропуском поездов и маневрированием на участке от Рюмино до Темного Леса.

Романтики в железной дороге Раиса находит не так много, как люди, глядящие на нее со стороны: «Это очень ответственная работа. Не следует забывать, что, в первую очередь, здесь зона повышенной опасности. Плюс ко всему нам нужно знать назубок большое количество инструкций и быть готовыми к частым экзаменам и проверкам». Но о том что связала свою жизнь именно с этим ремеслом, она ни капли не жалеет: тут и коллектив подобрался хороший, и от несчастных случаев на путях судьба ее уберегла. За время работы она может вспомнить только один случай схождения поезда, груженного щебенкой, с рельсов.

С выходом на заслуженный отдых мечтает посвятить себя даче и внукам: «Всю жизнь работали на производство, теперь пора и на себя».


Leave a Comment