30 лет за рулем автогрейдера. История Николая Мурзина из ДРСУ №127


 

В дорожном ремонтно-строительном управлении № 127 филиала КУП «Могилевоблдорстрой» работает машинист автогрейдера Николай Мурзин. Вот уже 31 год он трудится в коллективе, главная забота которого — состояние дорог нашего района.

 

Николай Мурзин ремонтом своего «железного коня» занимается сам. Знает его до последнего винтика. За 30 лет это уже третий автогрейдер. Фото Михаила Левцова.

 

Родом Николай Александрович из деревни Полящицы. С детства у юноши была тяга к технике. Поэтому, окончив СШ № 3, решил поступить в Мстиславское СПТУ на специаль­ность «тракторист-машинист широкого профиля». Потом была служба в армии. А пос­ле возвращения домой Николай трудоустроился бульдозеристом в ПМК № 87. Несколько лет там работал. В теплый сезон объемов хватало.

А зимой командировали его на помощь ДРСУ № 127. Ответственного и исполнительного грейдеровщика приметил директор управления. Тогда им руководил Михаил Денисов. Он-то и предложил Николаю перейти в «дорожники». Так сказать, перетянул к себе хорошего работника.

Работники управления обслуживают дороги по всему Горецкому району. И на весь этот внушительный объем всего два автогрейдериста. Вместе с Николаем Мурзиным на такой технике работает Михаил Павлов. У него тоже немалый опыт за плечами. Всего за ДРСУ № 127 закреплено 620 километров.

— В день летом можно привести в порядок 5-6 км дороги. Причем по этому отрезку полотна нужно пройти 5 проходов, — рассказывает Николай Мурзин. — Особое внимание уделяю скоростному режиму. Тише едешь — качественнее получится. Пять километров в час — это оправданная и эффективная скорость.

 

«И зимой, и летом в работе есть особенности. Главное — подходить к своим обязанностям добросовестно. И доведенные объемы нужно выполнять. Так, например, зимой приходится в день более 60 км дорог от снега расчищать. Нередко и ночью дежурный вызывает, если погодные условия неблагоприятные. Встаешь в три-четыре часа — и вперед».

 

В марте Николаю Александровичу исполнится 65. Его активности, отношению и рвению к работе, жизненным позициям, стремлению выполнить трудовой распорядок и обозначенные планы многим из числа молодежи можно поставить в пример. Руководство по достоинству оценивает вклад опытного работника в общее дело коллектива. В этом году Н. А. Мурзин стал лучшим по профессии по итогам 2018 года. Есть у машиниста и высокая награда — знак отличия «Почетный дорожник Беларуси» II степени.

В конце беседы Николай Мурзин сказал: «Какие наши годы! Готов и дальше трудиться на благо родного ДРСУ-127. Силы есть, желание тоже!». В этих словах чувствуется мужская и решительная закалка советского времени.

Валерия Дроздовская


Оставить комментарий