Актуальные новости из Горецкого райисполкома


2015 году в райисполком поступило 469 обращений граждан, из них: 268 письменных, 153 устных, 48 электронных. На 25 меньше, чем в предыдущем году, то есть количество обращений граждан в сравнении с 2014-м снизилось на 5,1 %. Из общего количества поступивших — решено положительно 133, или 28,4 %.
Итоги работы с обращениями граждан и юридических лиц в 2015 году рассмотрены на заседании районного исполнительного комитета, которое состоялось 5 февраля. С информацией по данному вопросу выступила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Наталья Шапорева.
Как отметила Наталья Валерьевна, уменьшилось также общее количество коллективных обращений, поступивших в райисполком: в 2014 году было 58, в 2015-м — 48. Значительно реже обращались граждане повторно (в 2014 году — 33, в прошлом — 17). Среди повторных обращений обоснованных не имеется.


От сельских жителей в райисполком поступило 99 обращений. Для сравнения, в 2014 году было 113.
Уменьшилось и количество обращений из вышестоящих органов. Их в 2015 году поступило 57, что на 23, или 28,8 % меньше, чем за 2014 год. Произошло значительное снижение обращений, направленных из Могилевского областного исполнительного комитета, с 56 до 28, или на 50 %.
Руководством райисполкома созданы необходимые условия для живого общения жителей города и района с представителями органов власти.
В соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь по обращениям обеспечено проведение личных и выездных приемов граждан и юридических лиц руководством райисполкома, в том числе по субботам. Так, в отчетный период руководителями райисполкома проведено 39 личных и 6 выездных приемов, в ходе которых принято 153 человека. В том числе председатель райисполкома выслушал 128 человек.


Немаловажным направлением работы с населением является организация и проведение встреч главы района и его заместителей с жителями микрорайонов города. Так, в текущем году состоялись 8 встреч по месту жительства горожан, в которых приняли участие депутаты районного и областного Советов депутатов, руководство учреждения здравоохранения, представители жилищно-коммунальных служб, транспортной организации, сотрудники районного отдела внутренних дел, специалисты управления по труду, занятости и социальной защите населения. На встречах были представлены отчеты о социально-экономическом развитии района. Особое внимание уделялось формированию активной гражданской позиции, стимулированию заинтересованности граждан в развитии района, мотивации на добровольное участие в работах по благоустройству и наведению санитарного порядка на территории города и района. В ходе встреч от граждан поступило более 50 вопросов, которые рассмотрены в полном объеме. Результатом проведенной работы стало снижение количества обращений граждан по вопросам благоустройства (2014 г. — 60, 2015 г. — 45).
Также по поручению председателя райисполкома в сентябре-октябре 2015 года проведено
15 собраний с жителями микрорайонов города и агрогородков по изучению вопросов подготовки жилищного фонда к отопительному периоду 2015-2016 г.г. Как результат снижение вдвое количества обращений по вопросам сохранения и ремонта жилищного фонда (2014 г. — 45, 2015 г. — 21).


На системной основе действуют внедренные новые формы работы с населением. Весьма результативным каналом обратной связи с населением является «персональная почта председателя райисполкома».
С целью повышения эффективности работы с обращениями принимаются меры по решению социально значимых вопросов. Так, завершено строительство наружных сетей канализации по улицам Гаражной, Лучевой, Дружной, северной части улицы Северной от проспекта Интернациональный, проезду Соловьиный поселка индивидуальных застройщиков Академический в городе, первый этап реконструкции улицы Железнодорожной, произведены работы по понижению бордюров и созданию безбарьерной среды на улицах агр. Овсянка и г. Горки, проведены капитальный ремонт домов №№ 33 и 43 по ул. Калинина, благо-устройство ряда дворовых территорий, организовано движение «маршрутки» с заходом в деревню Песочня Коптевского сельсовета и другие.
Из общего количества поступивших обращений в 2015 году решено положительно 133, или 28,4 %.
Наибольшее количество обращений граждан, поступивших в райисполком в истекшем году, как, и в предшествующие, относится к коммунально-бытовым и вопросам благоустройства — 122 обращения, или 26 % от общего числа поступивших. Данный показатель несколько меньше, чем в прошлом году (141 обращение, или 28,5 %).
Наиболее проблематичными являются вопросы ремонта и обустройства дорог (26 обращений, в том числе 3 направлены из вышестоящих органов), по благоустройству придомовых территорий и обустройству детских площадок поступило 14 обращений, о строительстве и ремонте инженерных сетей — 6 , о подтоплении земельных участков — 8.
На втором месте по значимости стоят жилищные вопросы, их несколько уменьшилось по сравнению с 2014 годом (с 94 до 73), но показатель остается высоким (15,6 % от общего количества поступивших).
Низкий уровень правовых знаний граждан по применению норм законодательства в области имущественных, трудовых и семейных отношений вынуждает их обращаться за разъяснениями в райисполком и вышестоящие органы.
Так, обратившиеся просили дать правовую оценку по вопросам увольнения, перевода на другую работу, расторжения брака и другим. Это свидетельствует о недостаточной работе юридических служб организаций по разъяснению вопросов правоприменительной практики.
Среди финансовых вопросов преобладают просьбы об оказании материальной помощи либо о содействии в получении льготных кредитов. Нередко некомпетентное консультирование, неумение предоставить нужные аргументы работниками структурных подразделений райисполкома, организаций при непосредственной работе с клиентами вынуждает их обращаться к руководству района и вышестоящих органов.
Действенной формой получения информации о состоянии дел в районе является «прямая линия».


Руководством райисполкома в 2015 году проведено 63 «прямые телефонные линии», в том числе 7 — председателем райисполкома, в ходе которых поступило 191 обращение. Чаще всего звонили по коммунально-бытовым вопросам (38,2 %), жилищным (10,5 %), социального обеспечения
(6,8 %), торговли и общественного питания (5,8 %). В общей массе принятых звонков пре-
обладали обращения, требующие разъяснительного характера.
Вопросы состояния работы с обращениями граждан и юридических лиц в рамках реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества жизнедеятельности населения» на системной основе анализируются и рассматриваются на заседаниях сельисполкомов, оперативных совещаниях у руководителей структурных подразделений и организаций. Принимаются определенные организационно-практические меры, направленные на улучшение качества обслуживания граждан.
Так, в 2015 году в УЗ «Горецкая ЦРБ» внедрено программное обеспечение «Регистратура», — электронная система предварительной талонной записи на прием к врачам, в том числе запись проводится посредством электронной почты. Предпринят ряд организационных мероприятий (отменены совещания медицинских работников в первой половине рабочего дня, ведется выдача талонов для сельских жителей преимущественно с 8.00 до 13.00). В 2015 году для оперативного общения с пациентами установлена многоканальная телефонная связь. Разгружены существовавшие очереди для сдачи анализа крови путем распределения потоков посетителей по структурным подразделениям поликлиники и установления временных рамок для определенных категорий больных, также выделен отдельный медицинский работник и кабинет для забора крови на биохимический анализ на платной основе.
В районе изучен порядок ведения книг замечаний и предложений, проведен анализ внесенных записей. За нарушения, допущенные при их ведении, в отчетном периоде привлечено к административной ответственности 3 работника подведомственных организаций, к дисциплинарной — два.
Заслушав информацию Натальи Шапоревой, председатель райисполкома Владимир Пискижев отметил, что результат работы с обращениями граждан есть: идет сокращение их количества, в том числе и из вышестоящих организаций. В райисполком обращаются в 6 раз чаще, чем в
облисполком. Это свидетельствует о качественной работе с обращениями на местном уровне. Однако многих вопросов у населения могло и не быть, если бы хорошо налажена была разъяснительная, правовая работа. Нередко жалобы у населения возникают из-за неграмотного консультирования.
Глава района отметил, что с людьми нужно говорить открыто. К каждому обращению подходить грамотно и компетентно.
В 2016 году целенаправленная работа по повышению качества обеспечения жизнедеятельности населения, максимальному решению обоснованных просьб граждан и юридических лиц, защите их прав и законных интересов, выполнению требований Главы государства по дебюрократизации государственного аппарата будет продолжена.
На заседании райисполкома было рассмотрено также состояние работы субъектов профилактики по предупреждению гибели людей на пожарах и другие вопросы. Приняты соответствующие решения.
Наталья СТЕПЕНКОВА.


Leave a Comment