Список на лето: топ книг от горецких учителей, которые стыдно не прочесть


160201122447_books_shelves_human_head_shaped_624x351_istock_nocredit

В последнее время в глазах большинства современной молодежи литература не является интересным и нужным занятием. В стенах библиотек появляются единицы.
С сегодняшним ритмом жизни мы стараемся успеть сделать по-максимуму. Вокруг слишком много информации, гаджетов и различных способов занять свой досуг, и людям все сложнее концентрироваться на чем-то одном длительное время. Мы гонимся за быстрыми результатами. Книги тут не исключение. Полному произведению очень часто предпочитается краткое содержание.
А что об этом явлении думают те, чья профессиональная сфера напрямую связана с книгами? Почему и на что подрастающее поколение променяло книги?

Валентина КУЗЬМЕНКОВА, библиотекарь Центральной районной библиотеки им. М. Горецкого:

– Нынче ребята стали реже посещать библиотеку. Чаще всего к нам заходят ученики СШ № 2 и гимназии № 1. Возможно, причина кроется в переключении на гаджеты. Трудно сказать, куда пропал интерес. Если вспомнить мое детство, то полки в библиотеке пустовали. «Войну и мир» Л. Толстова разбирали быстро, приходилось читать по очереди. А сейчас школьники приходят, в основном, за учебниками по психологии, истории, профориентации и т.д.
Мы, в свою очередь, стараемся привлечь юного читателя выставками и различными мероприятиями. Приглашаем в гости писателей, ветеранов. Детям такой формат по душе.
Что касается читателей в возрасте 35-45 лет, их сейчас стало намного больше.

Ольга МАКСИМОВА, библиотекарь Горецкой районной детской библиотеки:

– Посетителей у нас всегда хватает. Это и малыши, которые берут книги на лето, и взрослые ребята, которым по душе романы современных писателей, научные книги и др. Также к нам записываются иногородние школьники. Завлекаем всех тематическими мероприятиями, на которые приходят дети от мала до велика.

Елена СТИБУНОВА, учитель русского языка и литературы СШ № 2:

– Конечно, численность читающих ребят сократилась. Появилась альтернатива в виде кратких содержаний, аудиокниг. К сожалению, информация, полученная подобными способами, надолго не усваивается. Но учащиеся этого не понимают.
Я бы советовала ребятам осилить целиком хотя бы то, что мы задаем на лето. Без напряга, в свое удовольствие это гораздо проще сделать, чем во время загруженного учебного года.

Светлана КОНДРАТЕНКО, учитель белорусского языка и литературы СШ № 2:

– Все дети разные: есть те, с которыми мы быстро, одно за одним, осваиваем новые произведения, а есть те, с кем не успеваем и за программой. Тут все зависит от самих учащихся: если ребенок понимает, что это не только обязательно но и интересно, тогда у него самого появляется желание. Если сравнивать старшеклассников с младшими классами, то среднее звено читает больше, потому что у них выше родительский контроль.
Я считаю, чтобы как-то поменять сложившуюся ситуацию, нужно запретить избыточное использование интернета. Одно дело, когда ученик лезет туда за дополнительным материалом, и совершенно другое, когда бездумно списывает.

Нельзя сказать, что молодежь не читает вовсе. Современные ребята мониторят массу информации в интернете. Они изучают интересные им блоги, сайты и форумы. Информации поступает много, нужной и не очень. Проблема в том, что все это не сортируется и не систематизируется в голове. В итоге в голове образуется «каша».

Основываясь на собственном опыте, могу посоветовать по этому поводу следующее:
1. Нужно научиться распоряжаться своим свободным временем, чтобы полезная информация с бесполезной не смешивались. Например, первую половину дня уделять книгам, а вторую гаджетам и прочим делам.

2. Найти свой любимый вариант чтения. Это может быть электронная книга, которую можно читать и в поездке, и на улице, просто скачав ее на телефон.

3. Не воспринимать чтение как должное, заинтересоваться сюжетом. Большинство родителей принуждают ребенка читать, вместо того, чтобы сначала прорекламировать произведение с лучших сторон.

Топ книг на лето от преподавателей СШ № 2:

Белорусская литература

2-belorusskaya_literatura_001

1) Iван Шамякін: «Гандлярка i паэт », «Сэрца на далонi», «Злая горка»;
2) Васiль Быкаў: «Сотнiкаў», «Знак бяды»;
3) Нiл Гiлевiч: « Родныя дзецi»;
4) Эрнэст Хэмiнгуэй: «Стары i мора»;
5) Аляксей Дудараў: « Князь Вiтаўт», «Чорная панна Нясвiжа»;
6) Святлана Алексiевiч: «Цынкавыя хлопчыкi», «У вайны не жаночае аблічча»;
7) Вiктар Карамазаў: «Падранак».

Русская и зарубежная литература

64657_0

1) Михаил Булгаков: «Мастер и Маргарита»;
2) Борис Пастернак: «Доктор Живаго»;
3) Александр Солженицын: «Один день Ивана Денисовича»;
4) Константин Симонов: «Живые и мертвые»;
5) Юрий Бондарев: «Горячий снег»;
6) Валентин Распутин: «Прощание с Матерой», «Пожар»;
7) Фредерик Cтендаль «Красное и черное»;
8) Теодор Драйзер: «Американская трагедия»;
9) Ги де Мопассан: «Жизнь»;
10) Чарльз Диккенс: «Приключения Оливера Твиста».

Дарья ПИТЯКОВА,
учащаяся СШ № 2.


Leave a Comment