Приказ о новых формах работы в шестой школьный день подписал министр образования


Приказ о новых формах работы в шестой школьный день подписал сегодня министр образования Беларуси Игорь Карпенко во время посещения Гацуковской средней школы в Слуцком районе. Об этом сообщается на сайте Министерства образования.

Как рассказал министр, в 6-й школьный день для учеников и родителей планируют проводить консультации по учебным предметам — своеобразные дополнительные занятия, чтобы дети лучше усвоили материал.

По мнению министра, в субботу в школе должен быть задействован весь педагогический состав, а не только психолог и классный руководитель.

Happy schoolchildren at a classroom looking through binoculars. Education.

Игорь Карпенко подчеркнул, что взаимодействие учителей-предметников с родителями было подвергнуто всестороннему изучению. «Такая форма, как консультации с родителями по вопросам обучения детей выносится на шестой школьный день, так как функция родителей в образовательном процессе очень важна. Должны ли, например, родители решать за ребенка задачи, которые тому задают по математике. Нет, не должны. Если у ребенка не получается, родители должны поговорить об этом с учителем, чтобы общими усилиями решить проблему понимания ребенком того или иного материала», — пояснил министр образования Беларуси.

По его словам, педагоги, преподающие различные учебные предметы, должны в этот день работать с детьми. Предполагается, что проведение для учащихся 9-11 классов факультативных занятий в этот день, разгрузят для ребят основную учебную неделю.

Еще одним принципиальным новшеством подписанного документа является решение вопросов трудового воспитания и взаимодействия общей средней школы с системой профессионально-технического образования для того, чтобы можно было использовать возможности лицеев и колледжей в обучении навыкам тех или иных профессий. Возможно, ребенок в будущем не пойдет учиться по специальности, но выйдя в самостоятельную жизнь, приобретенные умения ему пригодятся, считает Игорь Карпенко.

Министр подчеркнул, что новый документ не определяет перечень конкретных мероприятий или работ, необходимых для проведения в шестой школьный день. Это будет находиться в компетенции учреждений образования.

«Педколлектив должен разработать программу шестого школьного дня, расписание в соответствии с гигиеническими требованиями, с нормативной базой и рационально распределить направления работы. Например, на одной неделе это могут быть консультации, на следующей — поездка в профессионально-техническое учебное заведение, далее состоятся спортивные соревнования или творческие конкурсы. Об этом нужно серьезно информировать родителей, чтобы можно было организовать какие-то совместные мероприятия», — сказал он. Именно в школах будут определять и то, как рационально привлечь учителей-предметников.

Глава ведомства напомнил, что сейчас ведется работа по внесению изменений в Кодекс об образовании. По мнению Игоря Карпенко, в перспективе многие факультативные занятия учащихся 5-11 классов можно было бы выносить именно на шестой школьный день.

Министр рассказал, что начиная со следующей недели начнется мониторинг организации работы в шестой школьный день в соответствии с нововведениями. Он будет проводиться не с целью вынесения каких-либо взысканий, а для корректировки содержания работы.

mogilevnews.by


Leave a Comment