Можно ли остановить рекламный беспредел на улицах?


IMG_2443Можно ли остановить рекламный беспредел на улицах?

В середине 1990-х годов довелось несколько лет прожить в Санкт-Петербурге. Северная столица России в те не самые сытые времена впечатлила своей культурой даже в таких мелочах, как наличие на подъездах (а в городе их называли старинным русским словом парадные) большинства многоэтажек специальных табличек, предназначенных для рекламных объявлений. Там, похоже, сразу поняли, что если нельзя справиться с огромным количеством бумаги на подъездах и стенах домов, то надо создать условия, чтобы всё было как можно более цивилизованным. Коммунальщикам удобно: можно и свои объявления, к примеру, об отсутствии воды разместить, и внешний вид домов и подъездов не испорчен многочисленными «продаю, куплю, сдаю, требуется…». Причём эти стенды для объявлений размещались не только в новых домах, но и в хрущёвках.

На «Дожинках» в Жлобине не могла не обратить внимание на одинаковые по всему городу остановочные комплексы, рядом с которыми установили и специальные рекламные тумбы, где каждый может реализовать свои коммерческие интересы. Сомневаюсь, что кому-то придёт в голову разместить рекламу на сам остановочный комплекс, если рядом легальное для этих целей место.

А что происходит у нас в Горках? Много ли рекламных стендов и тумб на город с населением свыше 30 тысяч? Покопалась в памяти и припомнила только один стенд возле детского парка в центре города да тумбу на улице Калинина, которую разместили очень уж далеко от остановки.

Вполне понятно желание людей, открывших своё дело,  дойти со своим коммерческим предложением до каждого и предложить услуги как можно большему количеству людей. Но вот парадокс, в новом ЖСК на проспекте Интернациональном, 32А, установили специальные информационные стенды возле подъездов. Даже большим объёмом, чем в Санкт-Петербурге. И что же, наши коммерсанты оценили заботу владельцев кооператива? Ошибаетесь. Всё равно «изуродовали» рекламой и двери подъездов, и прилегающие кирпичные стены этого дома. Что же говорить о тех зданиях, где нет таких табличек? Стены обновлённых к «Дожинкам» домов «загажены», давайте называть вещи своими именами, объявлениями о продажах и покупках. Не успели в городе поставить новые остановочные комплексы, а на них уже чья-то рука  «шлёпнула» свой коммерческий  листок. Недавно расклейщик рекламы о натяжных потолках замахнулся на подъезд дома, чудом уцелевший от бумажного беспредела. Мало оказалось испорченной стены. Соседи бумажку попробовали сорвать, да приклеена она была клеем, поэтому и дверь теперь имеет непривлекательный вид.

Так не пора бы уже соответствующим ведомствам города и власть употребить и наказать рублём не знающих меры рекламных «подъездо-, остановко- и столбомарателей»? В конце концов заставить их привести в порядок испорченное. Тем более, что координаты далеко не надо искать. Кстати, схлопотать за это можно немалый штраф, который, как выяснилось, могут выписать не только работники милиции, но и УКПП «Коммунальник», по роду деятельности призванные следить за содержанием домов и улиц города. По словам главного санитарного врача Раисы Прудниковой, пункт 17 постановления Совета Министров Республики Беларусь № 1087 от 28.11.2012 г. предписывает размещать объявления и иные информационные материалы только в специально предназначенных местах, определённых местными исполнительными и распорядительными органами. За нарушение правил благоустройства и содержания населённых пунктов по статье 21.14, ч.2 Кодекса об административных правонарушениях штраф составляет до 25 базовых величин. Для индивидуальных предпринимателей – от 10 до 50 БВ,  а для юридических лиц  – от 20 до 100 БВ.

А чтобы положить начало искоренению несанкционированной рекламы на наших улицах и подъездах, может стоит увеличить количество рекламных щитков, стендов и тумб, которых в нашем городе явно не хватает? Что думают по этому поводу наши читатели и сами коммерсанты? Ждём аргументированных возражений или предложений.

Елена АГЕЙЧИК.

Фото Михаила ЛЕВЦОВА.

 


Оставить комментарий