С 20 по 27 ноября на территории Горецкого района проходит республиканская профилактическая акция «Сделай поездку безопасной!»


e3ebc72672f962609e5b60637f8ff547_smallБезопасность автомобиля имеет две составляющие — активную и пассивную. Активная безопасность включает различные приспособления и устройства, уменьшающие вероятность попадания автомобиля в аварийную ситуацию. А пассивная направлена на уменьшение тяжести последствий и смягчения травм у водителя и пассажиров при столкновениях и авариях. Бесспорно, что основными средствами пассивной безопасности, которыми оборудован автомобиль, являются ремни безопасности для водителя и пассажиров. Они спасли не одну тысячу человеческих жизней.

Правила дорожного движения обязывают быть пристёгнутыми водителя и всех пассажиров, если ремни безопасности предусмотрены конструкцией автомобиля, в том числе и на задних сидениях. К сожалению, есть ещё отдельные граждане, которые к ремням относятся скептически и пристегиваются ими во избежание неприятной встречи с инспектором ДПС. Такое отношение складывается от незнания того, что может произойти с сидящими в автомобиле в момент аварии.

1 октября в Могилёвском районе 68-летний водитель, двигаясь на автомашине «ВАЗ-2107», не справился с управлением, в результате автомобиль съехал в кювет и врезался в дерево. Водитель с закрытой черепно-мозговой травмой, переломом предплечья был доставлен в больницу, где на следующий день скончался. Ремнём безопасности он пренебрёг.

Такие жизненные примеры в очередной раз доказывают, что, не пристегнувшись, человек значительно увеличивает степень риска получить серьёзные травмы в случае аварии. Ведь под действием силы инерции есть большая вероятность удариться о различные предметы интерьера или быть выброшенным через лобовое стекло. Именно в этот момент люди в основном и получают смертельные травмы.

По данным статистики, у пассажиров и водителей, пользующихся ремнями безопасности, при столкновении в два раза вероятность больше сохранить жизнь, при опрокидывании – в пять. Ремни примерно на 50% сокращают количество смертельных исходов.

Особое внимание необходимо уделять детям-пассажирам. Зачастую родители мало задумываются о последствиях неправильной перевозки. А ведь дети, находясь в машине, невольно становятся заложниками ситуации на дороге. С участием юных пассажиров в нашей области произошло 15 аварий, в них пострадало 18 детей.

Самый безопасный вариант перевозки юных пассажиров – использование детских удерживающих устройств. Президент РБ 13 октября подписал Указ № 483, которым внесены изменения и дополнения в Указ от 28 ноября 2005 года № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения». Теперь перевозка детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Детей в возрасте от 5 до 12 лет необходимо перевозить также с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств в случае, если рост ребёнка превышает 150 см, а также в автомобиле-такси.

За игнорирование ремней безопасности для водителей предусмотрен штраф до 1 базовой величины, что на сегодняшний день составляет 150 тысяч рублей. За неиспользование пассажирами ремней безопасности при движении в транспорте – штраф составит от 1 до 3 базовых (от 150 до 450 тысяч рублей). Если нарушение допущено водителем повторно в течение года – размер штрафа увеличивается от 2 до 5 базовых (от 300 до 750 тысяч рублей).

За 10 месяцев текущего года на территории Могилёвской области около 15 тысяч человек пренебрегли использованием данного средства индивидуальной защиты и были привлечены к административной ответственности.

Игорь ЕРМАКОВ,

начальник ОГАИ Горецкого РОВД.

С 20 по 27 ноября на территории Горецкого района проходит республиканская профилактическая акция под таким названием.

Безопасность автомобиля имеет две составляющие — активную и пассивную. Активная безопасность включает различные приспособления и устройства, уменьшающие вероятность попадания автомобиля в аварийную ситуацию. А пассивная направлена на уменьшение тяжести последствий и смягчения травм у водителя и пассажиров при столкновениях и авариях. Бесспорно, что основными средствами пассивной безопасности, которыми оборудован автомобиль, являются ремни безопасности для водителя и пассажиров. Они спасли не одну тысячу человеческих жизней.

Правила дорожного движения обязывают быть пристёгнутыми водителя и всех пассажиров, если ремни безопасности предусмотрены конструкцией автомобиля, в том числе и на задних сидениях. К сожалению, есть ещё отдельные граждане, которые к ремням относятся скептически и пристегиваются ими во избежание неприятной встречи с инспектором ДПС. Такое отношение складывается от незнания того, что может произойти с сидящими в автомобиле в момент аварии.

1 октября в Могилёвском районе 68-летний водитель, двигаясь на автомашине «ВАЗ-2107», не справился с управлением, в результате автомобиль съехал в кювет и врезался в дерево. Водитель с закрытой черепно-мозговой травмой, переломом предплечья был доставлен в больницу, где на следующий день скончался. Ремнём безопасности он пренебрёг.

Такие жизненные примеры в очередной раз доказывают, что, не пристегнувшись, человек значительно увеличивает степень риска получить серьёзные травмы в случае аварии. Ведь под действием силы инерции есть большая вероятность удариться о различные предметы интерьера или быть выброшенным через лобовое стекло. Именно в этот момент люди в основном и получают смертельные травмы.

По данным статистики, у пассажиров и водителей, пользующихся ремнями безопасности, при столкновении в два раза вероятность больше сохранить жизнь, при опрокидывании – в пять. Ремни примерно на 50% сокращают количество смертельных исходов.

Особое внимание необходимо уделять детям-пассажирам. Зачастую родители мало задумываются о последствиях неправильной перевозки. А ведь дети, находясь в машине, невольно становятся заложниками ситуации на дороге. С участием юных пассажиров в нашей области произошло 15 аварий, в них пострадало 18 детей.

Самый безопасный вариант перевозки юных пассажиров – использование детских удерживающих устройств. Президент РБ 13 октября подписал Указ № 483, которым внесены изменения и дополнения в Указ от 28 ноября 2005 года № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения». Теперь перевозка детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Детей в возрасте от 5 до 12 лет необходимо перевозить также с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств в случае, если рост ребёнка превышает 150 см, а также в автомобиле-такси.

За игнорирование ремней безопасности для водителей предусмотрен штраф до 1 базовой величины, что на сегодняшний день составляет 150 тысяч рублей. За неиспользование пассажирами ремней безопасности при движении в транспорте – штраф составит от 1 до 3 базовых (от 150 до 450 тысяч рублей). Если нарушение допущено водителем повторно в течение года – размер штрафа увеличивается от 2 до 5 базовых (от 300 до 750 тысяч рублей).

За 10 месяцев текущего года на территории Могилёвской области около 15 тысяч человек пренебрегли использованием данного средства индивидуальной защиты и были привлечены к административной ответственности.

Игорь ЕРМАКОВ,

начальник ОГАИ Горецкого РОВД.


Оставить комментарий