Хватает ли Горкам торговых площадей


9047cc0bf808a51a6d8bcedf2a562f32Магазин для ленивых

Недавно общалась с новым заместителем председателя райисполкома Оксаной Огородниковой. Затронули в числе других и тему торгового обслуживания населения. Собеседница привела интересную цифру: на начало этого года Горки имеют на 1000 человек 463 кв. м торговых площадей. Это выше усреднённого показателя Могилёвщины.

Как на мой покупательский взгляд, магазинов у нас хватает. Но вот взяла в руки республиканскую газету. В статье, в которой исследуются проблемы торговли, автор утверждает, что магазинов у нас немного. 466 квадратных метров на тысячу человек по стране. И до ориентира, а это, конечно же, европейский, мы не дотягиваем. Там, мол, не менее 600.

Что хорошо европейцу, то, может быть, нам и не надо. Тем более что покупательская способность у нас пока ниже. Но торговые объекты «плодятся» активно, в том числе и в нашей провинции. Среди них есть и новомодные сети типа ООО «Евроторг». Мало какой из таких небольших райцентров имеет аж три его торговых объекта, пусть и на арендованных площадях.

Как-то тревожно было в связи с этим масштабным наступлением нового ритейлера (компании, занимающейся розничной торговлей) за судьбу небольших магазинчиков райпо. Их по-другому называют магазинами шаговой доступности. А ещё — для ленивых. То есть, вышел человек из дома, а торговый сервис к его услугам, считай, у порога. Но  заметила, что и таких магазинчиков становится больше. Хотя бы в моём родном микрорайоне. Райпо посчитало целесообразным приобрести магазин «Продукты» в торговом ряду микрорайона Строителей. Тут же «взяло» под своё крыло  магазинчик «Ветразь», ещё один для ленивых, в окружении жилых домов. Что показалось не совсем логичным, ведь всего в нескольких сотнях метров расположен райповский «Кедр».

Впрочем, большой радости от количества торговых объектов лично у меня нет. За многими вещами приходится «колесить» по-прежнему не в Оршу, так в Могилёв. Недавно знакомый загорелся идеей отделать комнату жидкими обоями. Горецкие торговцы стройматериалами предложили … сделать заказ, ждать неизвестно сколько, пока они  привезут товар, поскольку были большие морозы и выезжать им не хотелось. А тут у человека в ремонте простой на несколько дней. «Выручил» знакомого рынок в Могилёве. И выбор был, и цена намного ниже, чем у наших предпринимателей.

Как-то попала в отдел игрушек универмага в областном центре. Признаюсь, с горечью вспомнила своё «недоигранное детство» (какие тогда были игрушки?) и чуть выбралась из этого царства всевозможных интересных вещей для детских забав. Позавидовала не только нынешним ребятишкам, но и местным родителям, бабушкам, дедушкам. Пришёл — и выбрал. У нас ещё стоит поколесить по городу, чтобы найти ребёнку что-то интересное.

Глаза разбегаются в столичных, областных «гиперах» и «суперах» от многообразия продуктов. Конечно, нашим магазинчикам для ленивых покупателей по ассортименту с ними не сравниться. Но уж элементарный набор продуктов для стола, мне кажется, должен быть в любое время. Захожу в один из таких магазинов в выходной день за продуктом № 1 — хлебом. Выбора никакого: на прилавке единственная половинка чёрного и  несколько батонов. Не ломятся прилавки и от других продуктов. Какая радость от такого соседства, если всё равно покупателю придётся за самым необходимым бежать в другие магазины? Получается, магазин сам ленивый?

Конкуренция — великая сила. Она заставляет торговцев думать о том, чтобы найти своего покупателя и удержать его. Многих привлекают магазины «Евроопт». Тоже бываю в них, раз-два в неделю. Не скрою, не всегда хорошие впечатления. Недавно поразили явно подпорченные фрукты, которые предлагались на самом видном месте да ещё по солидной цене. Бывает, что обещанная в торговом зале цена отличается от той, которую пробивают на кассе. Уж где-где, а здесь должен бы быть шикарный выбор продуктов. Случается, простого кефира не найти. Да и проверки санитарной службы, контролёров КГК убеждают, что и этот серьёзный ритейлер не без греха: его магазины тоже предлагают продукты с истёкшим сроком годности. А это неуважение по отношению к покупателю. Даже при условии, что покупателю подарят хороший продукт, если он нашёл испорченный.

Недавно проблемы торговли и Белкоопсоюза обсуждались на самом высоком уровне, с участием главы государства. Президент подчеркнул, что «…надо серьёзнейшим образом взяться за торговлю и изучить происходящие в ней процессы». Проблем было обозначено много. Среди них и стремительное наступление новомодных сетей, и широкое представительство в них импортных товаров, хотя чем хуже наши молочные, колбасные, кондитерские изделия, за которыми выстраиваются очереди в больших российских городах, и несоблюдение ассортиментных перечней, и др.

Выходит, дело не в количестве торговых площадей. Тут, как говорят, лучше меньше да лучше.

Тамара ДРОЗДОВСКАЯ.  

От автора. Можете оперативно поделиться мыслями по поводу своих торговых впечатлений на нашем сайте gorkiv.by


Оставить комментарий