10 июня проводится Единый день безопасности движения на железнодорожных переездах


В целях предупреждения ДТП на объектах железной дороги 10 июня проводится Единый день безопасности движения на железнодорожных переездах.

Места пересечения автомобильных и железных дорог являются зонами повышенной опасности. ДТП на переездах, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия, сопровождающиеся человеческими жертвами и коллапсом по всем направлениям.

Машинист железнодорожного состава имеет весьма ограниченную сферу для управления. Он действует в соответствии с составленным заранее планом, отклонения от которого возможны только в случае форс-мажора. К тому же тормозной путь автомобиля — до нескольких десятков метров, а тормозной путь поезда — около километра и более. Локомотивная бригада, даже применяя экстренное торможение, может не успеть остановить состав, который весит несколько сотен тонн. А при столкновении автомобиля, каким бы большим он ни был, с поездом всегда победа останется за последним.

Не надо пренебрегать правилами и пополнять печальную статистику ДТП. Водители, пытаясь выиграть несколько секунд, нарушив требования, ставят под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров, а также людей, находящихся в поездах и электричках.

Госавтоинспекция напоминает, что при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по переезду.

Водителю запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства и самовольно открывать шлагбаум.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у «Стоп-линии», дорожного знака «Движение без остановки запрещено» или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно он должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам — оставаться возле транспорта и подавать сигналы общей тревоги (серии из 1 длинного и 3 коротких звуковых сигналов).

При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом служит круговое движение руки (днем — с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с фонарем или факелом).

Запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов. За данное нарушение ПДД, в соответствии со ст. 18.10 КоАП Республики Беларусь, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 4 базовых величин.

Анатолий МАЧКОВ,
старший госавтоинспектор ОГАИ Горецкого РОВД


Leave a Comment