Быть или не быть пешеходной дорожке к гимназии?


Самый оптимальный вариант для передвижения пешеходов и их безопасности — наличие тротуаров. Но, к сожалению, не везде в нашем городе есть пешеходные дорожки, зачастую людям приходится передвигаться по краю проезжей части, рискуя стать жертвой наезда, грязного «душа» из лужи в дождь и оказаться в облаке пыли в сухую погоду. А местами как бы и есть пешеходная дорожка, и в то же время ее практически нет: она разбита, из-за намытого грунта вся в грязи, из-за отсутствия бордюра грузовые машины и автобусы при разъезде заезжают на нее. О какой безопасности и удобстве для пешеходов можно говорить?

Довольно продолжительное время вызывало много нареканий состояние пешеходной дорожки по улице Николая Гастелло до пересечения с улицей Карла Маркса. «Убитая» узенькая асфальтированная полоска отграничивалась от проезжей части виляющей ленточкой из земли и камешков. А вот за поворотом, в сторону гимназии, по улице Карла Маркса и такой дорожки нет. Движение на этом участке интенсивное, только три маршрута городского автобуса ходят, поворот опасный, в некоторых ситуациях взрослые не знают, в какую сторону сойти, чтобы не попасть под машину. А пешеходов здесь немало, в том числе детей и пенсионеров. И как они поведут себя в экстремальной ситуации — вопрос.

О данной проблеме пешеходов горожане неоднократно говорили. После обращения к районным властям, изучения вопроса на месте было принято решение о ремонте тротуара по улице Н. Гастелло и его продлении до улицы М. Калинина. В начале месяца на этом участке силами УКПП «Коммунальник» были развернуты дорожно-строительные работы. Но некоторым нашим горожанам и это плохо — не в ту пору года делают тротуар, закапывают деньги в землю, почему не сделали летом?

Журналисты «Горецкого вестника» разобрались в этом вопросе. Выехали на место, посмотрели, как идут работы, и попросили дать комментарии по обозначенным темам компетентных специалистов.

Сергей КОТОВ, заместитель председателя райисполкома по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства:

— Замена тротуара на участке по улице Николая Гастелло и его обустройство по улице Карла Маркса проводится в соответствии с региональным планом по безопасности дорожного движения на 2021 год, где отдельным пунктом конкретно прописаны сроки исполнения — 3-4 кварталы нынешнего года. А принимался этот план в конце прошлого года на основании обращений граждан в райисполком, обследования участка дорожной сети и решения комиссии по безопасности дорожного движения при райисполкоме.

Финансирование ремонтных работ по замене и устройству тротуара осуществляется за счет средств, заработанных коллективами организаций, предприятий, учреждений района во время субботника.

Весь комплекс работ осуществляет УКПП «Коммунальник».

По поводу того, что плитку укладывают в холодное время года и не отразится ли это на качестве тротуара, могу пояснить, что данные работы не противоречат нормам современных технологий.

Руководит работами начальник строительного участка УКПП «Коммунальник» Виталий Летопур. Он отметил, что их предприятию поручено выполнение ремонтных работ по замене тротуара по улице Гастелло и обустройству нового по улице Карла Маркса до улицы Калинина. Мероприятия были начаты 2 ноября.

— Все работы ведем в соответствии с технологическими требованиями и нормативами, — рассказал Виталий Александрович. — Сначала демонтировали остатки старой асфальтированной пешеходной дорожки, которая местами, действительно, была разрушена. Затем сделали углубление для песчаной подушки под укладку тротуарной плитки, выставили на цементный раствор дорожный бордюр с обеих сторон. Ширина тротуара — 1 метр. Завершающий этап работ — отсыпка грунтом со стороны частных домов.

Тем гражданам, которые считают, что в нынешний период класть тротуарную плитку, новое асфальтовое покрытие, делать ямочный ремонт дорог нецелесообразно, то есть это закапывать деньги в землю, могу компетентно и однозначно ответить, что они заблуждаются. Современные технологии в дорожном строительстве позволяют вести такие и ремонтные работы при низких температурах вплоть до минус 15 градусов. И на качество покрытия это не повлияет. В моей практике 20-летней давности мы строили дороги на Севере при минус 50 градусах. И все было надежно. А за два десятилетия появились новые, более усовершенствованные технологии, позволяющие вести дорожно-ремонтные работы практически круглый год.

В день нашего приезда, 17 ноября, на ремонтно-строительный объект уличной дорожной сети здесь работали четыре дорожных рабочих УКПП «Коммунальник»: Александр Новиков и Юрий Баранов отбивали грунт под установку бордюра и ставили его на цемент, Артур Микае­лян делал отсыпку грунтом готового участка пешеходной дорожки, Сергей Рендов готовил подушку из песка между бордюрами под плитку, которую со знанием дела укладывал работник жилфонда Алексей Тишков. Все ровно, аккуратно, красиво. Вот только возле дома № 7 въезд был выложен под большим углом, и даже по небольшому снежку стало сложно подняться. А что было бы зимой, в гололед? На дорожке с таким уклоном можно очень быстро оказаться под колесами проезжающего транспорта… Назавтра коммунальщики ликвидировали этот изъян.

Вскоре работы по обустройству нового тротуара будут завершены, массивный дорожный бордюр четко разграничивает его от проезжей части улицы. Пешеходы смогут, не огляды­ваясь на звук мотора сзади, спокойно ходить по этому участку, мамы не будут как раньше переживать за детей по дороге в школу.

Галина КОЖЕВНИКОВА
Фото Михаила ЛЕВЦОВА