Черный квадрат гимназии, или История о том, почему дети добираются в школу в темноте


По неведомо какой логике уличное освещение вокруг гимназии выключали примерно в 7.55. Причем на расположенных неподалеку некоторых улицах фонари еще горели. А солнце в эту пору года восходит поздно и садится рано, поэтому основной пик прибытия учеников в гимназию приходится именно на период сумерек, когда видимость хуже всего. Отключали освещение не только по ул. Калинина, с которой расположен центральный вход в гимназию, оно не работало и по ул. Вокзальной, начиная от остановочного пункта «Стадион» вплоть до ул. Советской. А неподалеку от указанного остановочного пункта некоторое время назад установили так называемый «лежачий полицейский», потому что там был совершен наезд на ребенка. К слову, таких элементов безопасности вообще по городу разместили неимоверное количество. Некоторые гости райцентра даже стали называть Горки «городом спящих полицейских». Получается, с одной стороны дорожную безопасность укрепляют до состояния «куда уж больше?», а с другой — посредственное отношение к ней.

Отсюда возникает главный вопрос: почему на проблему освещения в районе гимназии, из-за которой создается реальная опасность для наших детей, ответственные лица, особенно курирую­щие дорожную безопасность, смотрят сквозь пальцы? Как исправить сложившуюся ситуацию, разбирались наши корреспонденты.

Для начала связались с начальником электрохозяйства УКПП «Коммунальник» Александром Улитниковым и поинтересовались, по какому графику включается и выключается уличное освещение, почему в разных частях одного микрорайона где-то фонари горят, а где-то нет.

Александр Васильевич пояснил, что указанный график утверждается райисполкомом. Включение и отключение освещения происходит по астрономическому времени: ±30 минут относительно восхода/захода солнца. Фонари повсеместно прекращают работать с 00.15 до 5.15. А сегментное отключение освещения в пределах одного микрорайона может происходить из-за того, что запитка электроэнергией осуществляется с разных подстанций.

Следует отметить, что в ходе беседы специалист не допустил формализма в общении, не ограничился лишь ответами на задаваемые вопросы. Напротив, Александр Васильевич начал расспрашивать о сути проблемы, выяснять подробности. Когда сложившаяся ситуация с освещением возле гимназии стала ему ясна, пообещал разобраться и к понедельнику внести в работу системы необходимые корректировки. Что им впоследствии и было сделано. Надеемся, к этому вопросу возвращаться больше не придется. И для его решения, получается, надо было лишь позвонить ответственному должностному лицу, а не ходить писать заявления и заниматься прочей бюрократией.

Но, опять же, непонятно, почему этим не занимаются лица, которые по роду своей службы должны следить за безопасностью дорожного движения? Ведь есть, например, старший инженер по организации дорожного движения МО ГАИ Горецкого РОВД, который может вынести необходимое предписание, экипажи Гос­автоинспекции часто по утрам дежурят около новостройки напротив возводимой часовни по ул. Вокзальной… Попросили дать на этот счет комментарий начальника МО ГАИ Игоря Ермакова.

Игорь Анатольевич сообщил, что его подчиненными ежемесячно проводится обследование улично-дорожной сети района, в том числе по работе освещения. Последний раз такое мероприятие проводилось в конце октября. По выявленным недостаткам выносятся предписания ответственным организациям, сельисполкомам и прочим. Обобщенная информация направляется в райисполком. По поводу соблюдения графика включения и отключения освещения «Коммунальником». Такой график составлен плановой комиссией по безопасности дорожного движения. Кстати, во время ее работы проводилась горячая линия и граждане могли задать свои вопросы на волнующие их темы.

Понятно, что не о всех проблемах, с которыми мы сталкиваемся, тотчас узнают должностные лица, уполномоченные их решать. Поэтому и нужна обратная связь. О своих трудностях можно в том числе сообщить и в редакцию. А корреспонденты постараются помочь их решить.

Дмитрий МАХОМЕТ
Фото автора