Интересный историко-патриотический проект разработали в Ленинском УПК


В Год народного единства очень важно помнить, откуда мы родом, где наши корни, об истории, культуре и белорусских традициях. Эти понятия объединяют людей всех поколений и вселяют гордость за любимую страну и наш народ, наш синеокий край, что нет дороже. Но у каждого из нас есть еще и милый сердцу уголок родной земли, даже мысли о котором наполняют душу щемящей нежностью и трепетом, а в воспоминаниях сразу оживают картинки из детства. В Ленинском учебно-педагогическом комплексе детский сад-средняя школа ученики и учителя сделали интерактивный плакат «Памяти нашей тропы» в виде карты со спутника с населенными пунктами в границах местного сельсовета, где с помощью приложений на смартфоне, считав QR-код, можно увидеть, как выглядит каждая деревня, памятники и знаковые места.

Работа проделана колоссальная. Это огромный кропотливый труд единомышленников. Вся школа полгода воплощала в реальность накопленные материалы, дополняла новой информацией, озвучивала, но реализация идеи того стоила. Ведь теперь любой уроженец здешних мест, кто живет даже за тысячи километров отсюда, может совершить виртуальную экскурсию в любую точку малой родины, а также узнать об истории родных мест.

— «Живая» карта родного края — это результат огромной совместной работы всего коллектива нашей школы — учителей и учащихся, — рассказала директор Ленинского УПК ДС-СШ Марина Миронова. — Интерактивный плакат содержит 31 пункт с QR-кодами. Здесь воинские захоронения, скульптурные мемориалы, музеи, населенные пункты Ленинского сельсовета, деревни, прекратившие свое существование, учебные заведения. В QR-кодах представлена информация, способная активно и разнообразно реагировать на действия пользователя и визуализировать информацию на основе одного изображения, к которому в виде меток прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентации, слайд-шоу. Просмотр на большом экране фрагментов экскурсионных маршрутов с описанием вызывает большой эмоциональный отклик и у детей, и у взрослых.

Марине Александровне принадлежит идея этого историко-патриотического проекта именно в форме интерактивного плаката. С его возможностями в учебном процессе она познакомилась на курсах в столице и задумалась, почему бы не сделать подобное по истории родного края. В школе сохранили многолетние кропотливые наработки по краеведению бывшего учителя истории Сергея Лоцманова. Во время участия в конкурсе «Вандроўка ў мінулае», в рамках которого в августе 2020 года была организована велоэкскурсия, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Маршрутами победителей», учащиеся не только посетили места, связанные с духовными ценностями малой родины, но и сняли на обычные мобильные телефоны видео с этих мест. Все это и стало материалом для реализации проекта. А уверенности в правильности своих действий и потребности такого рода информации придал один телефонный звонок. В школу обратился ее выпускник, ныне житель Таллинна, который давно не был на родине и очень скучает по этим местам, интересовался, что и как тут теперь.

Много откликов от выходцев из этих мест поступило в школу после видео­сюжета в ленте новостей канала СТВ. Как говорит Марина Миронова, люди с дрожью в голосе и со слезами говорили «спасибо» за возможность увидеть свою деревню, даже те, в которых уже нет ни одного жителя.

— Педагоги нашего учреждения не останавливаются на достигнутом, — отметила директор. — В образовательный процесс удачно вписались компьютерные игры на историческую тематику с использованием краеведческого материала, разработанные учащимися учреждения под руководством учителя информатики Вероники Бабич. Игры помогают школьникам не зуб­рить учебный материал, а познавать историю родного края в интересной форме. Сейчас у педагогов возникла новая идея использования интерактивного плаката — его широкое внедрение в учебный процесс. Так, учительница начальных классов Татьяна Бабич видит его использование при изучении предмета «Русский язык». Интерактивный плакат также можно использовать при дистанционном обучении. Это облегчит усвоение тем учащимися, при необходимости можно еще раз вернуться к объяснению учителя, закрепить правила, выполнить задания различного уровня. А в условиях пандемии использование интерактивного плаката учащимися при дистанционном обучении приобретает особую актуальность. Надеемся, что творческие задумки воплотятся в жизнь. Педагоги учреждения видят за интерактивными технологиями будущее учреждения.

Кроме всего, его создатели уверены, что было бы хорошо создать такой плакат по всему Горецкому району. Ведь некоторые объекты через какое-то время просто исчезнут, уйдут в небытие, а так они останутся в видеосюжетах и будут живым напоминанием о чьей-то малой родине, наглядной историей нашей местности.

Галина КОЖЕВНИКОВА
Фото Михаила ЛЕВЦОВА


Leave a Comment