К особенным детям — особый подход, так считают педагоги Горецкого ЦКРОиР


В районе функционирует учреждение специального образования — ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Горки» (далее — ЦКРОиР). Оно оказывает коррекционную, психологическую, педагогическую помощь детям с особенностями психофизического развития, а также координирует работу педагогов в учреждениях дошкольного и общего среднего образования. В 2017-2018 учебном году там функционировало 13 классов и групп интегрированного обучения и воспитания, спецгруппа и 14 пунктов коррекционно-педагогической помощи.

Диагностическая работа, проводимая специалистами ЦКРОиР, позволяет своевременно выявить образовательные потребности детей, проанализировать и оценить эффективность педагогического и коррекционного воздействия, определить условия, необходимые для развития ребенка с особенностями.

На базе центра в прошлом учебном году получали помощь 98 детей. В ЦКРОиР функционирует специальная дошкольная группа, два спецкласса, а также организованы индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.

Одним из приоритетных направлений работы центра является ранняя комплексная помощь: максимально раннее выявление нарушений в развитии ребенка, начало работы с ним и его семьей. В 2017-2018 г. г. она оказывалась 21 ребенку.

В задачи ЦКРОиР для успешной и эффективной работы с детьми, нуждающимися в коррекционно-педагогическом воздействии, входят также совершенствование компетентности и повышение профессионального уровня специалистов учреждений образования района. С этой целью используются различные формы методической работы.

В связи с увеличением числа детей с нарушениями речи сотрудники центра разработали рекомендации и комплексы упражнений для воспитателей дошкольного образования. Они направлены как на профилактику, так и на преодоление нарушений. Благодаря плановым разработкам, есть положительные результаты в работе специалистов.

Педагоги центра представляют свой опыт работы на областных семинарах и конференциях. Это воспитатель Людмила Дудакова, педагог-психолог Татьяна Аксючиц, учитель-дефектолог Татьяна Сумкина, которая стала обладателем Диплома II степени областного конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель-дефектолог». А разработки занятий учителя Светланы Барановой вошли в методический вестник специалистов системы специального образования Могилевской области.

На современном этапе перехода к инклюзивному образованию важно воспитывать толерантность к детям с инвалидностью у всех участников образовательного процесса. В связи с этим в ЦКРОиР проводится ряд мероприятий по включению ребят с особеннос­тями психофизического развития в совместную с другими сверстниками деятельность. Например, участники волонтерского движения — частые гости центра. Здесь организовываются различные благотворительные, спортивно-массовые мероприятия, ведется экскурсионная и туристическая работа. К тому же оздоровляются ребята с особенностями вместе со  здоровыми сверстниками.

«В каждом ребенке — солнце, только дайте ему светить!». Именно таким девизом руководствуется администрация и педагогический коллектив центра, реализовывая задачи специального образования на современном этапе.

Ольга ЦИРКУНОВА,

директор ГУО «ЦКРОиР г. Горки».


Leave a Comment