Как провести шестой школьный день?


В субботу… в школу! С родителями

Шестой школьный день, как правило, посвящен интересному и увлекательному мероприятию. Ребята знают об этом заранее, и потому в субботу спешат в школу. Играть, соревноваться, познавать и веселиться, участвовать в трудовых операциях, проводить тематические вечера, репетировать выступления к праздникам. Да мало ли интересных и полезных дел можно совершить в свободное время!

Шестой школьный день стал частью целостной учебно-воспитательной системы, — говорит методист районного отдела образования, спорта и туризма Елена Наумова. — Педагогические коллективы учреждений общего среднего образования стараются организовать разнообразные виды деятельности, чтобы каждый ребенок имел как можно больше возможностей для развития и самореализации. Шестой школьный день позволяет увеличить пространство, в котором дети могут демонстрировать те качества, которые часто остаются невостребованными в образовательном процессе. Работа учреждений общего среднего образования в шестой день направлена на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

DSC00133

На страницах газеты мы рассказывали о победе ГУО «Гимназия № 1» в республиканском конкурсе проектов по организации шестого школьного дня, который был отмечен дипломом Министерства образования первой степени в номинации «Создай свой бренд». Так что наши школы могут похвастаться интересными наработками в организации свободного времени учащихся.

С целью совершенствования  социальной, воспитательной и идеологической работы в шестой школьный день недели; обеспечения занятости обучающихся в свободное от учебы время разработан Межведомственный план по организации работы в шестой школьный день, согласованный со всеми заинтересованными лицами, — рассказывает Елена Александровна. — Приоритетными направлениями шестого школьного дня стали физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Для большей эффективности задействованы базы ГУСУ «Горецкая ДЮСШ», ГУ «ЦФОР». В субботу обычно проводятся районные, школьные спортивные мероприятия, соревнования в рамках круглогодичной спартакиады среди городских и сельских школ, культурно-спортивные праздники, Дни здоровья (каждая вторая суббота месяца), организована работа спортзалов в вечернее время; посещение учащимися города бассейна УО «БГСХА», а сельских ребят подвозят в бассейн ГУО «Овсянковская СШ».

В ряде учреждений образования созданы школьные команды по игровым и другим видам спорта, регулярно проводятся тренировки.

В физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях участвуют родители учащихся. Недавно в ГУО «Овсянковская СШ» прошло интересное мероприятие «Мама, папа, я — спортивная семья»  (на снимке).

IMG_20151010_103328

В шестой день недели во всех учреждениях образования района организован общественно-полезный труд. Ребята участвуют в трудовых десантах, оказывают шефскую помощь ветеранам войны, труда, престарелым и пожилым людям. Регулярны акции по благоустройству территории. А еще учащиеся ухаживают за воинскими захоронениями (операция «Памятник»).

Большое внимание уделяется и профориентационной работе. Отдел образования, спорта и туризма совместно с УО «БГСХА» реализуют проект «Малая академия». Школьники участвуют в Днях открытых дверей учреждений высшего и среднего специального образования. Для детей проводят тематические экскурсии на предприятия и в организации города.

Недавно в рамках шестого школьного дня в ГУО «Каменский УПК д/с-СШ» состоялась интересная встреча с руководителем народного любительского объединения по соломоплетению «Скарбница» районного Дома ремесел Ириной Хизанейшвили. По словам директора комплекса Н. В. Крышневой, ребята с большим интересом постигали секреты работы с природными материалами, которыми с ними делилась мастер.

На протяжении ряда лет отдел образования, спорта и туризма райисполкома тесно сотрудничает с управлением по труду, занятости и социальной защите населения. Проводим совместные «круглые столы», консультации по проф-ориентации школьников района на сельскохозяйственные профессии, а также другие, пользующиеся спросом в регионе, — дополняет Е. А. Наумова.

Как удалось узнать, интересным направлением для учащихся стала и туристско-краеведческая работа. Ребята совершают экскурсии по малой родине, посещают районный историко-этнографический музей.

Примечательно, что свой музей открылся в этом году 10 сентября и в ГУДО «ГРЦТКиЭДиМ», экспонаты которого интересны юным посетителям. Для ребят также разработаны обзорные экскурсии по городу, продолжительностью от одного до четырех часов, которые, без сомнения, повышают уровень знаний учащихся об истории и культуре своего края.

Дети охотно совершают экскурсии в выходные дни в Гомель, Минск, Могилев, Мстиславль, Ленино.

Было бы желание, а заняться в субботу есть чем. Одно пожелание педагогов: чаще видеть родителей вместе с детьми, участвующих в мероприятиях шестого школьного дня.

Наталья СТЕПЕНКОВА.

А что думают по поводу шестого дня в школе сами ученики и их родители?

Света КРАВЧЕНКО и Лиля МАРЧИЙ:

Света КРАВЧЕНКО и Лиля МАРЧИЙ2

– По субботам мы ходим в музыкальную школу. В СШ № 1 в этот день организовывают разные мероприятия: танцы, уроки по рисованию. Также проходят дополнительные занятия по труду: там мы рукодельничаем. Скоро сами сможем сшить фартук. Нам нравится, что, благодаря школе, этот день проходит насыщенно и полезно. А после можно и к бабушке съездить, и домашним делам себя посвятить.

Андрей ЖУКОВ:

Андрей ЖУКОВ

– В шестой школьный день у нас проводятся профилактические мероприятия. Например, нам рассказывали о правилах дорожного движения. Также проходят спортивные состязания, игры. Я бы не отказался, чтобы в субботу вместе с одноклассниками мы собирались на игры на свежем воздухе. Зимой было бы весело на коньках или лыжах покататься.

Миша ГОРОХОВ и Карим КУВАТОВ:

Миша ГОРОХОВ и Карим КУВАТОВ

–  В субботу в школе, начиная с десяти утра, проходят субботники, спортландии и кружки по интересам, когда-то даже мультики показывали. Это все очень интересно, но попадаем на эти мероприятия мы не каждую неделю. Если честно, в выходной хочется поспать дома, отдохнуть, по-святить это время личным делам.

Виктория ХАЦКЕВИЧ:

Виктория ХАЦКЕВИЧ

– У меня два сына. Младший пять дней подряд занимается хоккеем. Мы предупредили руководство школы, что в субботу он не сможет приходить туда, так как физически у него это не получается. Старший десятиклассник посещает все спортивные мероприятия, которые предлагают в школе. Я лично предпочла бы, чтобы шестой школьный день был посвящен исключительно факультативам по выбору, направленным на углубленное изучение предметов, которые пригодятся детям в будущем.

Марина и Артем ШЕЛЕПОВЫ:

Марина и Артем ШЕЛЕПОВЫ

– По субботам я вожу сына в Дом пионеров на карате. Спорт – это, на мой взгляд, как раз то, чем ребята должны заниматься после пяти дней корпения над учебниками. Смена вида деятельности и забота о физической форме, так сказать. В СШ № 2, где Артем учится, конечно, проходят спортландии, но хотелось бы иметь на месте больше секций по определенным видам спорта, если уж мечтать.

Катя КАРПИЦКАЯ.

Фото автора.


One Thought to “Как провести шестой школьный день?”

  1. мама

    Я тоже за подвижный вариант шестого дня!

Leave a Comment