В субботу… в школу! С родителями
Шестой школьный день, как правило, посвящен интересному и увлекательному мероприятию. Ребята знают об этом заранее, и потому в субботу спешат в школу. Играть, соревноваться, познавать и веселиться, участвовать в трудовых операциях, проводить тематические вечера, репетировать выступления к праздникам. Да мало ли интересных и полезных дел можно совершить в свободное время!
— Шестой школьный день стал частью целостной учебно-воспитательной системы, — говорит методист районного отдела образования, спорта и туризма Елена Наумова. — Педагогические коллективы учреждений общего среднего образования стараются организовать разнообразные виды деятельности, чтобы каждый ребенок имел как можно больше возможностей для развития и самореализации. Шестой школьный день позволяет увеличить пространство, в котором дети могут демонстрировать те качества, которые часто остаются невостребованными в образовательном процессе. Работа учреждений общего среднего образования в шестой день направлена на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
На страницах газеты мы рассказывали о победе ГУО «Гимназия № 1» в республиканском конкурсе проектов по организации шестого школьного дня, который был отмечен дипломом Министерства образования первой степени в номинации «Создай свой бренд». Так что наши школы могут похвастаться интересными наработками в организации свободного времени учащихся.
— С целью совершенствования социальной, воспитательной и идеологической работы в шестой школьный день недели; обеспечения занятости обучающихся в свободное от учебы время разработан Межведомственный план по организации работы в шестой школьный день, согласованный со всеми заинтересованными лицами, — рассказывает Елена Александровна. — Приоритетными направлениями шестого школьного дня стали физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Для большей эффективности задействованы базы ГУСУ «Горецкая ДЮСШ», ГУ «ЦФОР». В субботу обычно проводятся районные, школьные спортивные мероприятия, соревнования в рамках круглогодичной спартакиады среди городских и сельских школ, культурно-спортивные праздники, Дни здоровья (каждая вторая суббота месяца), организована работа спортзалов в вечернее время; посещение учащимися города бассейна УО «БГСХА», а сельских ребят подвозят в бассейн ГУО «Овсянковская СШ».
В ряде учреждений образования созданы школьные команды по игровым и другим видам спорта, регулярно проводятся тренировки.
В физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях участвуют родители учащихся. Недавно в ГУО «Овсянковская СШ» прошло интересное мероприятие «Мама, папа, я — спортивная семья» (на снимке).
В шестой день недели во всех учреждениях образования района организован общественно-полезный труд. Ребята участвуют в трудовых десантах, оказывают шефскую помощь ветеранам войны, труда, престарелым и пожилым людям. Регулярны акции по благоустройству территории. А еще учащиеся ухаживают за воинскими захоронениями (операция «Памятник»).
Большое внимание уделяется и профориентационной работе. Отдел образования, спорта и туризма совместно с УО «БГСХА» реализуют проект «Малая академия». Школьники участвуют в Днях открытых дверей учреждений высшего и среднего специального образования. Для детей проводят тематические экскурсии на предприятия и в организации города.
Недавно в рамках шестого школьного дня в ГУО «Каменский УПК д/с-СШ» состоялась интересная встреча с руководителем народного любительского объединения по соломоплетению «Скарбница» районного Дома ремесел Ириной Хизанейшвили. По словам директора комплекса Н. В. Крышневой, ребята с большим интересом постигали секреты работы с природными материалами, которыми с ними делилась мастер.
— На протяжении ряда лет отдел образования, спорта и туризма райисполкома тесно сотрудничает с управлением по труду, занятости и социальной защите населения. Проводим совместные «круглые столы», консультации по проф-ориентации школьников района на сельскохозяйственные профессии, а также другие, пользующиеся спросом в регионе, — дополняет Е. А. Наумова.
Как удалось узнать, интересным направлением для учащихся стала и туристско-краеведческая работа. Ребята совершают экскурсии по малой родине, посещают районный историко-этнографический музей.
Примечательно, что свой музей открылся в этом году 10 сентября и в ГУДО «ГРЦТКиЭДиМ», экспонаты которого интересны юным посетителям. Для ребят также разработаны обзорные экскурсии по городу, продолжительностью от одного до четырех часов, которые, без сомнения, повышают уровень знаний учащихся об истории и культуре своего края.
Дети охотно совершают экскурсии в выходные дни в Гомель, Минск, Могилев, Мстиславль, Ленино.
Было бы желание, а заняться в субботу есть чем. Одно пожелание педагогов: чаще видеть родителей вместе с детьми, участвующих в мероприятиях шестого школьного дня.
Наталья СТЕПЕНКОВА.
А что думают по поводу шестого дня в школе сами ученики и их родители?
Света КРАВЧЕНКО и Лиля МАРЧИЙ:
– По субботам мы ходим в музыкальную школу. В СШ № 1 в этот день организовывают разные мероприятия: танцы, уроки по рисованию. Также проходят дополнительные занятия по труду: там мы рукодельничаем. Скоро сами сможем сшить фартук. Нам нравится, что, благодаря школе, этот день проходит насыщенно и полезно. А после можно и к бабушке съездить, и домашним делам себя посвятить.
Андрей ЖУКОВ:
– В шестой школьный день у нас проводятся профилактические мероприятия. Например, нам рассказывали о правилах дорожного движения. Также проходят спортивные состязания, игры. Я бы не отказался, чтобы в субботу вместе с одноклассниками мы собирались на игры на свежем воздухе. Зимой было бы весело на коньках или лыжах покататься.
Миша ГОРОХОВ и Карим КУВАТОВ:
– В субботу в школе, начиная с десяти утра, проходят субботники, спортландии и кружки по интересам, когда-то даже мультики показывали. Это все очень интересно, но попадаем на эти мероприятия мы не каждую неделю. Если честно, в выходной хочется поспать дома, отдохнуть, по-святить это время личным делам.
Виктория ХАЦКЕВИЧ:
– У меня два сына. Младший пять дней подряд занимается хоккеем. Мы предупредили руководство школы, что в субботу он не сможет приходить туда, так как физически у него это не получается. Старший десятиклассник посещает все спортивные мероприятия, которые предлагают в школе. Я лично предпочла бы, чтобы шестой школьный день был посвящен исключительно факультативам по выбору, направленным на углубленное изучение предметов, которые пригодятся детям в будущем.
Марина и Артем ШЕЛЕПОВЫ:
– По субботам я вожу сына в Дом пионеров на карате. Спорт – это, на мой взгляд, как раз то, чем ребята должны заниматься после пяти дней корпения над учебниками. Смена вида деятельности и забота о физической форме, так сказать. В СШ № 2, где Артем учится, конечно, проходят спортландии, но хотелось бы иметь на месте больше секций по определенным видам спорта, если уж мечтать.
Катя КАРПИЦКАЯ.
Фото автора.
Я тоже за подвижный вариант шестого дня!