Когда каникулы для учителей проходят с пользой


Школьные каникулы — оптимальное время для организации практико-деятельностных форм методической работы и самообразования педагогов. В период зимних каникул в гимназии №1 были проведены мероприятия, направленные на повышение методических и информационных компетенций педагогов, развитие их профессиональной культуры.

В современных условиях особенно актуальными становятся вопросы сетевого и дистанционного взаимодействия педагогов и учащихся. Их методическому обеспечению были посвящены два мероприятия, проведенные в учреждении образования.

На заседании круглого стола «Опыт работы в рамках дистанционного обучения» педагоги Юлия Бобла и Елена Книга поделились собственным опытом использования возможностей классного интернет-блога и гугл-тестов для организации взаимодействия с учащимися в условиях обучения на удалении. Учителя также познакомились с особенностями методики подготовки видеоуроков для республиканской онлайн-платформы, в разработке которых принимали участие творческие группы.

Практический семинар «Облачная платформа Zoom как оптимальная площадка для онлайн-занятий» способствовал формированию навыков работы педагогов с данным сервисом. Были рассмотрены возможности использования Zoom для проведения онлайн-уроков, индивидуальной и групповой работы с учащимися при подготовке к олимпиадам, творческим и исследовательским конкурсам. Опытом работы в данном направлении поделились учителя Ольга Печенова и Виктория Соболевская.

Повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в организации контрольно-оценочной деятельности способствовал методологический семинар-практикум «Контрольно-оценочная деятельность как необходимое условие повышения качества образования». На нем были актуализированы положения нормативных документов по организации оценивания и контроля, выработаны рекомендации педагогам по эффективной организации контрольно-оценочной деятельности на уроке. Под руководством учителя-методиста Ольги Печеновой и заместителя директора Ирины Холюковой участники семинара побывали в роли разработчиков и экспертов разноуровневых заданий для учащихся по различным учебным предметам.

Современный учитель должен непрерывно развиваться, искать свой педагогический инструмент, совершенствовать профессиональные навыки.  Использование активных форм взаимодействия при организации методической работы в гимназии способствует знакомству учителей с новинками педагогики и методики преподавания учебных предметов, их  постоянному развитию в своей профессиональной деятельности, повышает уровень методологической культуры педагогов. Поэтому с уверенностью можно сказать, что каникулы для учителей гимназии прошли с пользой!

Ирина ХОЛЮКОВА,
заместитель директора по учебной работе
ГУО “Гимназия №1 г. Горки”
Фото — архив гимназии


Leave a Comment