Кто самый уязвимый на дороге?


 

В 2019 году на дорогах области зарегистрировано 405 дорожно-транспортных происшествий, в которых 52 человека погибли и 451 получил травмы. Участниками 150 ДТП стали пешеходы, в 34 авариях пострадали велосипедисты. Зарегистрировано 2 факта наезда на гужевой транспорт. На территории Горецкого района в истекшем году в ДТП погиб 1 пешеход и 5 получили телесные повреждения различной степени тяжести, также в ДТП были ранены 2 велосипедиста.

Дорожная безопасность неизменно является актуальной темой. Особым поводом для беспокойства остаются уязвимые участники дорожного движения и их безопасность на дороге в темное время суток.

Пренебрежение простыми мерами безопасности со стороны самых уязвимых участников движения приводит к крайне тяжелым последствиям. Именно поэтому каждый из нас не только должен осознавать все опасности, которые таит в себе дорога, но и соблюдать правила и сам заботиться о своей безопасности. Однако в действительности зачастую происходит иначе.

В темное время суток или в условиях недостаточной видимости ДТП со смертельным исходом происходят в 3 раза чаще, чем в дневное время. Основная причина – это плохая видимость объекта. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге. Кроме того, водителям очень важно учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность их внезапного появления на проезжей части.

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Не стоит забывать, что движение на велосипеде по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости не менее опасно. Здесь стоит напомнить, что на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При их отсутствии или неисправности велосипедист при условиях, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением темного времени суток, должен сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.

Что касается гужевого транспорта, то согласно ПДД, при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет». Однако не все владельцы «гужевой техники» этому требованию ПДД придают должное значение. А за всем этим человеческие жизни, сломанные судьбы людей. Возчику также важно быть видимым на дороге, и в темное время суток в обязательном порядке использовать световозвращающие повязки, но лучший вариант – надевать светоотражающий жилет.

Госавтоинспекция призывает граждан не оставаться в стороне и сообщать по телефону «102» о фактах нахождения на дороге нетрезвых пешеходов или велосипедистов, поведение которых небезопасно и требует принятия безотлагательных мер по их удалению с проезжей части. Возможно, именно ваш звонок поможет избежать трагедии и спасет чью-то жизнь.

 

Старший госавтоинспектор ОГАИ Горецкого РОВД Анатолий Мачков


Leave a Comment