Реклама — двигатель торговли. Тот, кто работает в этой сфере, убежден, что знаменитое высказывание не просто фраза, а реальный факт. И с ним сложно поспорить. Организации и индивидуальные предприниматели прибегают к одному из верных средств привлечения к ним внимания — это оригинальная наружная реклама. В предпринимательской среде все обсуждают, что за нее изменилась оплата. Об этом мы спросили у главного инженера УКПП «Проектное бюро» Ивана Засимовича.
Иван Сергеевич подчеркнул, что 17 ноября вступило в силу решение райисполкома № 22-9 «О размещении средств наружной рекламы на территории Горецкого района». Проектному бюро были делегированы полномочия по выдаче разрешения (паспортов) и заключения от имени райисполкома договоров на размещение средств наружной рекламы
— Рекламораспространители ежемесячно вносят в районный бюджет плату за использование городской среды, — сказал Иван Засимович. — Сумма рассчитывается путем перемножения базовой ставки, площади поля, срока, повышающих и понижающих коэффициентов. Последние учитывают особенности места размещения рекламы, ее площадь, техническую сложность. При наличии оснований для применения нескольких коэффициентов они все перемножаются.
Стоит отметить, что решением райисполкома были присвоены категории участкам территории района для использования их в целях определения размера платы. Так, для улиц И. Якубовского, В. Ленина, Советской, Ф. Сурганова, Вокзальной, Мира, В. Куйбышева, Бруцеро-Ерофеевской, Спортивного проезда, проспекта Интернационального утверждена высшая категория; для всех остальных элементов улично-дорожной сети города — первая; ко второй относятся участки территорий района, не перечисленные в первых двух. Соответственно, коэффициенты у всех трех групп разные: 1,5, 1,2 и 0,3.
Кстати, если место размещения средства наружной рекламы не находится в собственности района, плата за предоставление права на использование городской среды в рекламных целях рассчитывается по вышеуказанному алгоритму с применением к результату понижающего коэффициента 0,5.
Комиссия, в составе которой были представители райисполкома и проектного бюро, провела инвентаризацию средств наружной рекламы на территории города и района. Ее размещают более 160 рекламораспространителей. В настоящее время производится оформление дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам с учетом изменений.
Организации и предприниматели могут отказаться от оплаты, если она с учетом новых коэффициентов их не устраивает, и произвести демонтаж или принять новые условия и оставить средство привлечения внимания. Это уже личный выбор каждого: с рекламой или без.
По вопросам размещения наружной рекламы на территории города и района в связи с вступлением в силу Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы», а также решения райисполкома № 22-9 обращаться в УКПП «Проектное бюро», которое расположено по адресу: ул. Якубовского, д. 12-1, офис № 1 (гостиница «Проня»), или звонить по телефону 7-12-40. Ознакомиться с данным решением можно на сайте райисполкома.
Валерия ДРОЗДОВСКАЯ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА