Личный выбор каждого: с рекламой или без


Реклама — двигатель торговли. Тот, кто работает в этой сфере, убежден, что знаменитое высказывание не просто фраза, а реальный факт. И с ним сложно поспорить. Организации и индивидуальные предприниматели прибегают к одному из верных средств привлечения к ним внимания — это оригинальная наружная реклама. В предпринимательской среде все обсуждают, что за нее изменилась оплата. Об этом мы спросили у главного инженера УКПП «Проектное бюро» Ивана Засимовича.

Иван Сергеевич подчеркнул, что 17 ноября вступило в силу решение райисполкома № 22-9 «О размещении средств наружной рекламы на территории Горецкого района». Проектному бюро были делегированы полномочия по выдаче разрешения (паспортов) и заключения от имени райисполкома договоров на размещение средств наружной рекламы

— Рекламораспространители ежемесячно вносят в районный бюджет плату за использование городской среды, — сказал Иван Засимович. — Сумма рассчитывается путем перемножения базовой ставки, площади поля, срока, повышающих и понижающих коэффициентов. Последние учитывают особенности места размещения рекламы, ее площадь, техническую сложность. При наличии оснований для применения нескольких коэффициентов они все пере­множаются.

Стоит отметить, что решением райисполкома были присвоены категории участкам территории района для использования их в целях определения размера платы. Так, для улиц И. Якубовского, В. Ленина, Советской, Ф. Сурганова, Вокзальной, Мира, В. Куйбышева, Бруцеро-Ерофеевской, Спортивного проезда, проспекта Интернационального утверждена высшая категория; для всех остальных элементов улично-дорожной сети города — первая; ко второй относятся участки территорий района, не перечисленные в первых двух. Соответственно, коэффициенты у всех трех групп разные: 1,5, 1,2 и 0,3.

Кстати, если место размещения средства наружной рекламы не находится в собственности района, плата за предоставление права на использование городской среды в рекламных целях рассчитывается по вышеуказанному алгоритму с применением к результату понижающего коэффициента 0,5.

Комиссия, в составе которой были представители райисполкома и проектного бюро, провела инвентаризацию средств наружной рекламы на территории города и района. Ее размещают более 160 рекламораспространителей. В настоящее время производится оформление дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам с учетом изменений.

Организации  и предприниматели могут отказаться от оплаты, если она с учетом новых коэффициентов их не устраивает, и произвести демонтаж или принять новые условия и оставить средство привлечения внимания. Это уже личный выбор каждого: с рекламой или без.

По вопросам размещения наружной рекламы на территории города и района в связи с вступ­лением в силу Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы», а также решения райисполкома № 22-9 обращаться в УКПП «Проектное бюро», которое расположено по адресу: ул. Якубовского, д. 12-1, офис № 1 (гостиница «Проня»), или звонить по телефону 7-12-40. Ознакомиться с данным решением можно на сайте райисполкома.

Валерия ДРОЗДОВСКАЯ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА