О ситуации с лесополосой в Горецком районе


Рубить – не выращивать

О том, что деревья – это хорошо, знает любой ребенок. С детства нас учат, что зеленые насаждения являются легкими планеты. А вдоль дорог они выполняют сразу несколько функций: задерживают выхлопные газы и противогололедные смеси, предотвращают эрозию почвы, помогают сохранять влагу на полях и защищать плодородный слой. Однако порой в погоне за порядком деревья и кусты начинают вырубать далеко не целесообразно.

IMG_0252

Последний такой случай всколыхнул всю страну. Учитель истории из Чечерска (Гомельская область) Юрий Лагойкин написал в редакцию газеты «СБ. Беларусь сегодня» письмо, в котором выразил беспокойство, связанное с повальным уничтожением насаждений в их районе в пользу расширения сельхозплощадей, хотя еще в 2012 году Президент Александр Лукашенко поручил бережнее обходиться с растительностью вдоль дорог. Поднятая активистом из Чечерска проблема стала отличным поводом для того, чтобы и в других городах трезво взглянули на эту сферу, ответив на вопрос: а не переусердствовали ли мы с наведением порядка?

А что у нас?

Благоустройством придорожной территории в Горецком районе занимаются две организации: ДРСУ № 127 и ДЭУ № 75.
Там нам рассказали: чтобы вырубить один, казалось бы, неприметный кустарник, нужно получить немало разрешений. Из «Могилевоблдорстроя» на основании Технического кодекса по озеленению и благоустройству дорожникам доводится план. В нем четко прописано, сколько деревьев необходимо удалить и за какое время. Так, до конца марта сотрудники ДРСУ-127 в полосе отвода на участке дороги Рудковщина-Маслаки-Аниковичи должны «подчистить» 11240 кв. м кустарника. В планах на лето – облагораживание принадлежащей им территории Н-10305 Сава-Поленка-Селец-Осиповичи.

Из уже намеченных дел у сотрудников ДЭУ-75 – произвести посадку деревьев в лесополосах по направлению к Орше и навести порядок у автодороги Горки-Мстиславль. Последний город в этом году выбран столицей областных «Дожинок», а потому на него направлено еще более пристальное внимание.

122099_original

Когда дорожные службы получают свой план, они пишут заявление в лесхоз с просьбой выдать лесорубочный билет. Только если все официальные документы на руках, бригада с инструментами может выехать на место и приступить к работам. И если с кустарником дело обстоит проще, то для того, чтобы убрать дерево, необходимо дополнительное разрешение от районной комиссии по рассмотрению вопросов удаления, пересадки объектов растительного мира.

Подробнее в газете “Горецкий вестник” № 20 от 16.02.2016 г.

Катя КАРПИЦКАЯ.

Фото Михаила ЛЕВЦОВА,

в коллаже использованы  изображения из веб-ресурсов.

Компетентно

IMG_3323-Павловский

 

 Андрей Павловский, начальник райинспекции природных ресурсов и охраны

окружающей среды:

– Все мы должны понимать, насколько важны придорожные заградительные лесополосы. Благодаря им, задерживаются тяжелые металлы, содержащиеся в выхлопных газах. Деревья не дают им распространиться по полям. А ведь если что-то попадает в почву, то однажды обязательно окажется в нашем организме. Поэтому тут даже не о том, чтобы сохранить имеющееся, нужно думать, но и о том, как количество саженцев приумножить.

Андрей Камко, заместитель председателя райисполкома по жилищно-коммунальному хозяйству:

– В данный момент разрабатывается новый Технический кодекс установившейся практики по озеленению и благоустройству придорожных территорий. Он должен четко определить статус лесополос в законодательстве и закрепить обязанности дорожных служб. С его выходом работать станет проще. Но уже сейчас могу заявить, что в целом в нашем районе состояние лесополос удовлетворительное. Останавливаться на этом мы не собираемся, и все мероприятия по наведению порядка будем проводить в соответствии с действующим законодательством.


Leave a Comment