Обращения — индикатор острых вопросов



В зале заседаний райисполкома прошел семинар-совещание «Об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц в первом полугодии 2020 года и ходе реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».



На встречу пришли управляющие делами сельисполкомов, специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан и юридических лиц, ведение делопроизводства, внедрение электронного документооборота.

— Обеспечение достойных условий жизнедеятельности людей — важнейшая задача органов исполнительной власти всех уровней, — отметила управляющий делами рай­исполкома Наталья Ковалева. — В стране принято немало мер, призванных создать доступность, простоту, оперативность решения насущных проблем каждого человека. Директива № 2 является одним из таких документов. В текущем году также издано распоряжение Президента Рес­публики Беларусь «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения».

По словам Натальи Ковалевой, обращения зачастую выступают как один из основных индикаторов, позволяющих выяснить узкие места и сосредоточиться на их решении. К примеру, в последние годы были нарекания на качество питьевой воды. На государственном уровне принята и реализуется программа «Чистая вода». В нашем районе в 2019 г. введено в строй 3 станции обезжелезивания (аг. Добрая, д. Красулино, аг. Коптевка), в текущем — 2 (д. Сеньково, аг. Сава). Много было обращений по местным дорогам. Сегодня есть программа их обустройства, рассчитанная на перспективу. Например, в текущем году положен новый асфальт в Горках по переулкам Лермонтова, Могилевскому первому и второму, а также на дворовых территориях дома № 24 по пр-ту Интернациональному и домов №№ 9, 11, 13 по ул. Черникова. Волнует людей тема состояния и обслуживания жилья. Составлены и выполняются графики проведения капитального ремонта жилфонда. В 2020 г. завершен капремонт дома № 76 по ул. Якубовского, на стадии завершения — дома № 11 по ул. Калинина.

— Одним из направлений работы в рамках реализации Директивы № 2 является образование службы «Одно окно» в райисполкоме, — отмечает Наталья Николаевна. — За первое полугодие 2020 года поступило 1676 заявлений, за аналогичный период 2019-го — 974.

Посредством программного комплекса «Одно окно» осуществляется 130 административных процедур. Данный продукт позволяет взаимодействовать при помощи системы межведомственного электронного документооборота с сель­исполкомами и другими организациями. Благодаря чему специалисты направляют запросы и в течение недели получают документы, необходимые для решения вопросов граждан.

Наталья Ковалева подчерк­нула, что межведомственной рабочей группой по графику проводятся мониторинги госорганов и организаций района по вопросам работы с населением, качества оказания услуг, принимаются меры по разрешению возникающих проблем, выявленных нарушений.

— В целом в районе создана система работы с обращениями граждан и юридических лиц, приемлемы условия для осуществления административных процедур, принимаются меры по повышению качества обслуживания, — сказала управляющий делами райисполкома.

— В первом полугодии 2020-го принято решение о строительстве сетей водоснабжения в д. Матюты (находится на согласовании в УПКП ВКХ «Могилевоблводоканал»), 5 домов оборудовано системой автоматизации и диспетчеризации индивидуальных тепловых пунктов, на 7 объектах жилфонда произведен текущий ремонт. После мониторинга по организации освещенности улиц и дворовых территорий города составлен график по оснащению дворов дополнительными источниками освещения. Отслеживается ситуация на потребительском рынке. Обследовано 14 объектов торговли и общественного питания.

В 3 выявлены нарушения, выданы рекомендации, которые в настоящее время выполнены. Проведено также 11 профилактических и разъяснительных бесед.

Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Наталья Шапорева проинформировала о состоянии работы с обращениями граждан и юридических лиц, организации ведения делопроизводства в райисполкоме, сельсоветах и подчиненных организациях.

— За 6 месяцев текущего года в райисполком поступило 142 обращения от граждан, что на 4 меньше, чем в первом полугодии 2019-го, и
10 обращений юридических лиц — столько же, как в первых двух кварталах прошлого года, — отметила Наталья Валерьевна. — Из общего количества поступивших обращений граждан 70 письменных, 30 устных и 42 электронных.

В отчетный период руководством района в плановом порядке проведены личные и выездные приемы. Традиционно чаще всего граждане обращались к главе района — принято 20 заявлений, из которых удовлетворительный результат рассмотрения вопросов получили 12.
Подтверждается эффективность работы прямых телефонных линий. Этот механизм позволяет снимать на местах определенный объем повсе­дневных социально-бытовых вопросов. Руководством рай­она за 6 месяцев проведено 25 таких линий, в том числе две — председателем райисполкома. Из 52 звонивших: вопросы решены положительно в 17 случаях, 8 — оставлены на контроле, получили консультацию из первых уст 22 заявителя.

Наталья Шапорева подчерк­нула, что в ряде случаев, помимо претензий к госорганам, касающихся обеспечения достойных условий проживания, граждане вносят предложения по решению проблем, тем самым становятся участниками процесса. Например, совместно с жильцами дома № 2 по пр. Димитрова в Горках проводится обустройство сквера, посажены деревья.

О проблемах жителей сельской местности на основе поступающих обращений, а также о том, как данные вопросы решают органы власти, поделилась опытом управделами Овсянковского сельисполкома Елена Котова.

Перед присутствующими выступила начальник аварийно-диспетчерской службы УКПП «Коммунальник» Оксана Мартыненко. Она рассказала о работе с заявками и претензиями потребителей жилищно коммунальных услуг, в том числе поступающих на единый номер «115».
Важность внедрения системы межведомственного документооборота в организациях Горецкого района подчеркнул на совещании старший инспектор отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Сергей Валюженич.


Валерия ДРОЗДОВСКАЯ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА


Leave a Comment