Поезда, рельсы и люди



Сегодня свой профессиональный праздник отмечают труженики стальных магистралей Беларуси. Несмотря на развитие других видов транспорта, многие по-прежнему выбирают для поездок железную дорогу.

На долю железнодорожного транспорта приходится около 75% грузовых и более 50% пассажирских перевозок в стране. А протяженность БЖД составляет 5,5 тысяч километров


Бюджетно и комфортно путешествовать в направлении Орши, Кричева и Минска жителям Горок помогает станция Погодино.

Предшественником белорусских жд-магистралей считают железную дорогу Старинковского металлургического и машиностроительного завода Бенкендорфа, действовавшего в середине позапрошлого века.


Каждая из работающих здесь служб отвечает за свое направление. «Движенцы, путейцы, связисты, электрики, — перечисляет подразделения дежурная по станции Валерия Киселевич. — Коллектив небольшой, но очень сплоченный».

Сейчас Валерия временно исполняет обязанности начальника, пока Юрий Маткин в отпуске. На станции девушка с 2016 года — проходила тут практику после Оршанского колледжа, недавно окончила университет транспорта в Минске.


Работа дежурного — одна из самых ответственных на железной дороге. Нужно контролировать прием, пропуск и отправление поездов, готовить маршруты и следить за выполнением графика движения.


Электромеханик СЦБ Сергей Листопадов, и.о. начальника станции Валерия Киселевич и коммерческий агент по транспортному обслуживанию Екатерина Кондратьева


Екатерина Кондратьева в ответе за каждый прибывший на Погодино состав: проверяет документы, осматривает вагоны на предмет дефектов.


«Пассажирооборот несколько уменьшился в последнее время из-за пандемии, — говорит и.о. начальника. — Планы по перевозке грузов стараемся выполнять». Поступательное внедрение безбумажных технологий делает работу в этой сфере более эффективной и удобной.

Чаще всего через Погодино проходят составы с лесом, удобрениями, стройматериалами. Среди самых крупных клиентов станции — лесхоз. Во время уборочной добавляются Горецкий элеватор с зерном и Городейский сахарный комбинат со свеклой.


Железная дорога — сложная инфраструктура, которая требует ухода и модернизации. Недавно на Погодино провели самое масштабное за последнее время обновление устройств электропитания.

Так выглядит внутри релейная поста электрической централизации. В первые десятилетия существования железных дорог безопасность движения поездов обеспечивалась за счёт сотрудника, который подавал сигналы рожком. Позже на станциях установили шнуровую систему управления семафорами. Стрелки для приёма поездов на тот или иной путь в большинстве своём переводили стрелочники. После войны наладили выпуск электромагнитных реле и суперсхем, управляющих этими реле.


«Заменили устаревшие стойки питания 83-го года на современные, — рассказывает электромеханик СЦБ Сергей Листопадов. — Это сильно облегчило управление стрелками и светофорами».

СЦБ значит сигнализация, централизация и блокировка. Это совокупность техсредств, используемых для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов. Другими словами, для предотвращения столкновений, сходов с рельсов и других аварий.



Сергей Листопадов заменяет приборы в релейной поста электрической централизации. Пост ЭЦ — это помещение на станции, где располагается комплекс техсредств для управления движением поездов, обеспечивающих функционирование сигналов , стрелок, их взаимозависимость, установку и замыкание маршрутов, контроль проследования поездов и размыкание маршрутов.


Сергей Владимирович трудится на железной дороге с 1978 года. Начинал учеником монтера и помнит, как менялась станция на протяжении десятилетий. К недавнему юбилею Могилевской дистанции сигнализации и связи он получил грамоту за многолетний труд и профессионализм. Среди своих опытных коллег Листопадов называет электромеханика Илью Геренцева, мастеров Виктора Чистобородова и Алексея Старосоцкого.


День железнодорожника хоть и самый старый из профессиональных праздников, но актуальности не теряет. Поздравляем коллектив станции Погодино: пусть неприятности проносятся мимо, как пейзажи за окном летящего поезда!

Фото — Михаил Левцов

Текст — Сергей Владимиров


Leave a Comment