Разбираемся, стоит ли покупать RunFlat-шины: преимущества и недостатки технологии


Правда ли, что RunFlat-шины грубее обычных в управлении?

Главная особенность RunFlat-шин (самонесущих) — утолщенные жесткие стенки, которые способны нести вес автомобиля и пассажиров, даже если колесо спустило на ходу. Благодаря технологии RunFlat спущенная покрышка остается рабочей и такой же безопасной, как неповрежденная накачанная. Если не гнать быстрее 80 км/ч, автомобиль проедет как минимум 80 км, гарантируют производители.

Сравнение по весу

Технология RunFlat стала потоковой в первой половине 2000-х. Как и все прогрессивное, она приковала внимание автомобильных энтузиастов. Реальная эксплуатация доказала состоятельность технологии, но вместе с тем обнажила недостатки. Водители жаловались, что управляемость у самонесущих шин не такая приятная, как у обычных. Вдобавок профессионалы провели тесты и нашли, что сцепление с мокрым покрытием у них похуже.

Слева – обычная боковина, справа — утолщенная

Шли годы, и производители автошин работали над новыми поколениями технологии RunFlat. Главным образом они бились над тем, чтобы снизить разницу в весе: первые самонесущие покрышки были тяжелее обычных на 30%. Теперь же шины с утолщенными боковинами и обычные различаются по весу на 15% и меньше. На примере шин размером 225/40 R20: летняя модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 в классическом исполнении весит 10,4 кг, а в исполнении RunFlat – 11,7 кг (+12,5%).

Сравнение на треке

Перестали ли самонесущие покрышки уступать классическим в сцеплении на мокром асфальте, разобрался автоэксперт Джонатан Бенсон. Британец договорился с компанией Hankook, чтобы та предоставила тестовый полигон и по комплекту всесезонной резины Kinergy 4S2 в разных исполнениях.

Тестовый полигон корейской компании Hankook

Результаты испытаний при одинаковых условиях и на одном и том же автомобиле:

  • мокрый трек на время: обычная конструкция – 76,5 сек., жесткая – 76,5 сек.;
  • торможение по мокрой дорожке: обычная конструкция – 29,5 м, жесткая – 29,5 сек.;
  • устойчивость к аквапланированию: обычная конструкция – 100%, жесткая – в 102%.

Если подытожить, RunFlat-автошины не только не уступили классическим в управляемости и торможении, но и превзошли их в устойчивости к аквапланированию. Поэтому, решив купить самонесущую авторезину, водитель не ощутит дискомфорта в рулении и не потеряет в безопасности под дождем. Однако ему придется больше потратиться: расходы на дополнительное укрепление боковин поднимают цену в среднем на 20-25%.

УНП 190513391