«Ребенок сел не в тот автобус, и его высадили в поле…»


С таких слов начала рассказ о ситуации, произошедшей с ее 9-летней дочерью, Ирина Сушкова. Женщина, не сдерживая эмоций, описала, что ребенок самостоя­тельно добирался из школы и вместо слободского сел на рейс «Горки-Добрая». О том, что произошла ошибка, девочка поняла, когда автобус проехал здание бывшего инкубатора. Испуг, слезы, паника — реакция девочки понятна. Но почему ее высадили, понимая, что автобус уже практически за городом? Ведь ребенок в панике явно будет плохо ориентироваться, куда идти. Принимая такое решение, водитель не поговорил с родительницей третьеклашки (у нее был мобильный телефон). Ведь маленький пассажир мог проехать по кругу до Доброй и обратно. И у мамы было бы больше времени, чтобы встретить дочь. Эти и другие вопросы, безусловно, хочется прояснить. Ведь случиться могло что угодно. Статистика таких фактов и их последствий весьма не радужная и благо, что в этом случае все отделались только испугом.

— Четкой инструкции, как должен действовать в такой ситуации водитель, нет. Но с учетом того, что случаи, когда дети путают маршруты, происходят часто, все работники автопарка знают, что даже если у ребенка нет справки или билета, его не нужно высаживать. Конкретно в данном случае это было сделано по просьбе самого ребенка, — пояснила инженер по пассажирским перевозкам Автопарка № 17 Анна Зинкович.

Специалист рассказала, что мама девочки обращалась после случившегося и к ним. В организации, осуществляющей перевозки, также пытались разобраться. Даже разговаривали со свидетелями, коих был полный автобус.

— Девочка заплакала, когда увидела, что автобус выезжает из города, начала звонить маме. Это заметили пассажиры, стали ее успокаивать. Она подошла к водителю, я помогла ей открыть дверь к нему. Водитель ее успокаивал и просил не расстраиваться, но девочка настаивала, чтобы ее высадили, — вспоминает заведующая Добровским ФАПом Дарья Пещур.

Понятно, что ребенок испугался и растерялся. Именно поэтому в подобных случаях принимать здравое решение должны взрослые. Успокоить, выйти на связь с родителями и договориться, как быть. В ситуации с дочерью Ирины в результате паники ребенок один остался на обочине дороги. Мать как можно скорее приехала за своей девочкой, но вопросов к работникам автопарка осталось немало.

Например, почему у входа в общественный транспорт нет контроля? Если бы маленький пассажир показал справку из городского учреждения образования, то на этапе посадки стало бы понятно, что по такому документу школьник может ездить только по городу. Для сельских ребят отдел по образованию выкупает проездные билеты.

Для полноты картины, конечно, поинтересовались мнением о произошедшем у водителя Александра Кухарева. К слову, его и пассажиры, и руководство характеризуют только с положительной стороны, но он от комментариев наотрез отказался.

Пожалуй, самый главный урок из случившегося все же должны извлечь обе стороны. Родители — проинструктировать детей, что делать в такой ситуации. Еще раз проехать с ними в направлении до школы и обратно, обращать внимание на маршруты при посадке, отзваниваться, когда сели в автобус. А водителям общественного транспорта, наверно, нужно представить себя на месте мам и пап, оценить, что дороже: один телефонный звонок родителям или безопасность юных пассажиров.

Ирина Сушкова с дочерью Каролиной в очередной раз повторила безопасный путь от дома до школы и обратно

Ольга КИММЕЛЬ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА