С 15 октября и по 13 ноября в организациях ВОС проходит Месячник белой трости


Международное сообщество обозначило на календарях немало знаменательных и памятных дат. В их числе  Международный день белой трости.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни видел на улице незрячего человека. Обычно их легко
узнать по черным очкам и белой трости. Иногда рядом со слепым идет собака-поводырь в сбруе и с пометкой Красного Креста.

2f94815b442fe23741f1f00e00bea152

Практически любая категория людей с какими-либо нарушениями здоровья имеет собственную знаковую систему, призванную оповещать прохожих о том, что идет человек, который, вероятно, нуждается в поддержке. Для незрячих таким международным атрибутом стала белая трость.

С 15 октября и по 13 ноября в организациях ВОС проходит Месячник белой трости. Он призван привлечь внимание широкой общественности и органов власти к необходимости решения проблем инвалидов по зрению, защите их прав и свобод, определенных законодательством, на улучшение реального уровня жизни. День белой трости — это важная дата для всех нас. Мы не должны забывать о том, что люди с отсутствием зрения являются такими же полноценными членами общества, как и все остальные.

Международный день белой трости — это попытка уравнять в правах инвалидов и условно здоровых, позволить первым почувствовать себя полноценными, а вторым — примерить на себя участь человека с физическим недостатком.

Главная цель сегодняшней статьи — еще раз привлечь внимание общественности к проблемам незрячих людей, которые, порой подолгу оставаясь незамеченными, живут рядом с нами и не видят всех красок окружающего мира, чтобы понять и принять друг друга такими, какие мы есть: со всеми достоинствами, отрицательными и положительными сторонами характера, сложностями и спецификой.

Белорусское товарищество инвалидов по зрению — одна из старейших общественных организаций республики. Ей более 80 лет. В настоящее время она объединяет 20 тысяч инвалидов по зрению, около 8 тысяч из них заняты на производстве.

Белая трость в руках слепого — знак для нас, зрячих. Встретившись на улице, в транспорте, помещении с человеком с белой тростью, мы можем и должны ему помочь. Не проходите мимо, помогите перейти оживленную улицу, сориентируйте в незнакомом месте, уступите место в транспорте.

Что необходимо для взаимоконтакта с незрячими клиентами? Это полезно знать работникам сферы обслуживания.

Если вы заметите среди покупателей, посетителей вашего учреждения или организации человека с белой тростью, помогите ему — это инвалид по зрению.

Незрячему нелегко ориентироваться в сфере обслуживания. Помните об этом и всегда старайтесь оказать ему возможную помощь, обслуживайте его особенно терпеливо, вежливо и тактично.

Подойдите к незрячему и представьтесь. Обращаясь к слепому человеку, делайте это так, чтобы он понял, что вы разговариваете именно с ним. Спросите, нуждается ли он в помощи. В случае положительного ответа выясните, что ему нужно. Если он попал не по назначению, подробно объясните, как пройти в нужный ему отдел.

Перечисляя товары, имеющиеся в данное время в продаже, охарактеризуйте их по тем особенностям, определить которые нельзя без зрения, по возможности дайте товар слепому в руки для ознакомления, посоветуйте, какой ему лучше выбрать.

Покупки в магазине, вещи в прачечной, ателье лучше подать незрячему в руки или объяснить, куда вы ему их положили (в сумку, карман).

При совершении денежных операций обязательно назовите стоимость покупки или услуг, какие купюры вы получили и какими даете сдачу, которую лучше отдать в руки.

Мастерам парикмахерских предлагается при обслуживании подвести слепого к креслу и предложить прическу, которая лучше подойдет клиенту.

При обслуживании инвалида по зрению в билетных кассах кассиру необходимо внятно и неторопливо сообщить ему интересующие его сведения: время отправления транспорта и прибытия его на конечный пункт, стоимость и разряд билета, время в пути, номер вагона и место, а также другие сведения, указанные или не указанные в билете.

Главное — проявлять доброжелательность, которая инвалидами высоко ценится, повышает их настроение и улучшает самочувствие.

Елена ЗЕМЦОВА, заведующий отделением дневного пребывания инвалидов Горецкого районного центра социального обслуживания населения.


Leave a Comment