Ответственная профессия — возить детей


На улицах города часто можно увидеть небольшой желтый автобус с надписью «Дети» либо «Школьный». Ни у кого не возникает сомнений в его предназначении. И если для родителей из Горок вопрос доставки своих чад к месту обретения ими новых знаний остро не стоит, то для жителей района такой транспорт — настоящая палочка-выручалочка

Как рассказал заведующий сектором технического и транспортного обеспечения ГУ «Горецкий районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» Александр Евдокимов, всего на подвозе детей задействованы 10 автобусов. Восемь из них находятся в Горках, один закреплен за Овсянковской средней школой и еще один — за Маслаковской. Обновление парка машин осуществляется за счет республиканского либо областного бюджетов, а закупка топлива, запчастей и прочие расходы лежат на районном.

Четвертый год одним из таких автобусов управляет Юрий Ежиков. Раньше он работал в ОАО «Строитель», ушел оттуда еще до ликвидации этой строительной организации.

Юрий Ежиков, водитель школьного автобуса

Рабочий день у Юрия Леонидовича начинается, как говорят, ни свет ни заря. Надо прийти рано утром, чтобы провести предрейсовый осмотр техники и выехать на маршрут в 6.30. Далее — прохождение в автопарке технического контроля автобуса и медицинского освидетельствования водителя. После этих обязательных мероприятий можно отправляться в путь.

География населенных пунктов, которые посещает за день Юрий Ежиков, обширная: Ходоровка, Каменка, Оршани, Никулино, Соколово, Лебедево, Никодимово, Горы… В каждом из них надо забрать ребят и отвезти в школу, не отставая от графика. А чтобы уложиться во временные рамки, порой необходимы качества суперпрофессионала. Здесь свои нюансы определяют погода и сезонность. Зимой, например, не всегда успевают расчистить дороги, а застрять в снегу где-нибудь в поле с детьми на борту непозволительно. Поэтому в случае необходимости подключаются все заинтересованные службы района и руководители, вплоть до заместителя председателя райисполкома.

Основной задачей Юрия Леонидовича является следить за дорогой, доставить пассажиров к месту назначения без происшествий и в срок, а организационные вопросы, соблюдение дисциплины и порядка в салоне автобуса обеспечивают педагоги. Сопровождать школьников до учебного заведения всегда должен кто-нибудь из взрослых.

Требования к водителю автобуса, которому доверили перевозку детей, строже, чем к тому, кто управляет обычным общественным транспортом. Среди основных можно выделить стаж вождения не менее трех лет с категорией «D» и отсутствие привлечения к административной ответственности сроком в один год. Последний пункт, к слову, обязателен к выполнению не только при нахождении на рабочем месте, но и даже при управлении личным автомобилем.

Как известно, у любой техники есть срок службы. Период эксплуатации школьного автобуса около 10 лет. Крупный ремонт или ТО (два раза в год) проводятся, как правило, в Могилеве, а вот мелкий — своими силами. Очень часто в решении последнего вопроса выручает директор Автопарка № 17 Дмитрий Марченко. Он разрешает воспользоваться мастерскими, чтобы быстро устранить неисправности. За это руководство и работники сектора технического и транспортного обеспечения, пользуясь случаем, выразили руководителю огромную благодарность.

Вот такая она, профессия водителя школьного автобуса, —важная, нужная и часто, к сожалению, не замечаемая. Но, если хотя бы раз в год, накануне своего профессионального праздника такой человек услышит от своих пассажиров «Спасибо, что нас везете! С праздником!», поверьте, ему будет очень приятно.

Дмитрий МАХОМЕТ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА


Leave a Comment