Старший инженер по организации дорожного движения ОГАИ Горецкого РОВД Андрей Короткий рассказал о своей ответственной работе


В преддверии профессионального праздника — Дня белорусской милиции — корреспондент “Горецкого вестника” встретился с сотрудником ОГАИ Горецкого РОВД и узнал о специфике его работы.

Андрей Короткий — старший инженер по организации дорожного движения ОГАИ Горецкого РОВД. Для большинства сотрудник Госавтоинспекции — это тот, кто следит за соблюдением ПДД водителями. Но перед героем нашего материала стоят несколько иные задачи — надзор за содержанием дорог, контроль за исполнением предписаний организациями, работающими в этой сфере, привлечение к ответственности должностных лиц за нарушение этих предписаний, анализ ДТП с последующим разбором причин и проведение мероприятий, необходимых для их предотвращения.

Область работы Андрея Короткого, пожалуй, одна из самых напряженных в деятельности Госавтоинспекции. Понимаешь это, когда задумываешься о том, как обстояло бы дело с безопасностью на дорогах, если бы не было разметки, знаков, светофоров, асфальтовое покрытие повсеместно имело бы удручающий вид… Да, у многих жителей города и района есть немало претензий по этому поводу, особенно остро проблемы возникли нынешней зимой, когда снежный покров достигал отметки в 57 сантиметров. Как справлялись с этой ситуацией и попросили прокомментировать старшего инженера по организации дорожного движения.

— Как показала нынешняя зима, расслабляться излишне нельзя, — отметил собеседник. — В предыдущие сезоны снега почти не было, поэтому некоторые службы нынче оказались не готовыми к расчистке дорог в таких объемах. Наблюдалась и нехватка техники, и недостаточное финансирование. Если с дорогами республиканского значения в направлении Могилева, Кричева, Дрибина, которые закреплены за ДЭУ-75, дела обстояли удовлетворительно (средства на них выделяются из бюджета страны), то местные (за город ответственный «Коммунальник», район — ДРСУ-127) расчистить удавалось не сразу.

Но, в защиту перечисленных организаций, Андрей Владимирович отметил, что часто от граждан приходится слышать незаслуженные упреки за несвоевременное устранение ямочности, образующееся весной, долгий ремонт, например, моста и пр. Здесь, подчеркнул сотрудник ОГАИ, у не вовлеченных в этот процесс отсутствует понимание, что дорога — это не только асфальтовое полотно, но и тротуары, и сопутствующие элементы обустройства.

Много поступает от жителей предложений об установке так называемых «спящих полицейских» возле их домов, знаков, запрещающих въезд тяжелой техники и других. Однако есть утвержденный комплекс мероприятий, где предусмотрены работы на первостепенно важных участках дорог, а не там, где кому-то захотелось «здесь и сейчас». Разумеется, многие предложения стоит в будущем воплотить в жизнь, но если хочется, чтобы было все и сразу, то предлагаем поучаствовать в финансировании таких проектов, заключить договор с обслуживающими дорогу организациями. Как правило, запал сразу пропадает. Ведь стоимость только одного знака около 150 рублей.

Из запланированных работ в нынешнем году — замена знака «Уступи дорогу» на «Движение без остановки запрещено» и оборудование искусственной неровности возле Белинвестбанка, где в минувшем году произошло ДТП с опрокидыванием автомобиля, на выходе из железнодорожного вокзала к общежитию по ул. Железнодорожной оборудовать пешеходный переход с установкой освещения и др.

— Поле деятельности в обеспечении безопасности дорожного движения обширно, и сотрудники Госавтоинспекции прилагают максимум усилий для достижения поставленной цели, — подытожил Андрей Короткий. — Многое сделано и многое еще предстоит сделать. Например, наш город один из лидеров по количеству дорожных знаков по всей стране. Но и это не повод, что надо самоуспокоиться, дескать, все и так работает.

Дмитрий МАХОМЕТ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА


Leave a Comment