Учитель математики Екатерина Козлова: «Мои ученики самые лучшие»


Говорят, что есть учителя по призванию. Это как раз о таких людях, как Екатерина Козлова, молодой преподаватель математики в СШ № 2. Она, еще будучи совсем маленькой девочкой, собирала своих старших сестер и устраивала игру в школу, где была, сами догадайтесь кем.

DSC_3267

В своей профессии Екатерина Сергеевна, как зовут ее ученики, чувствует себя по-настоящему гармонично и делится секретом своего ежедневного счастья с нами.

Сегодня девушка прочно обосновалась в Горках, но путь этой учительницы начинался в деревне Лютня Мстиславского района. Закончив там начальную школу, она перешла в Мстиславскую гимназию.

Катерине с малых лет хорошо давалась математика. На уроках она успевала решить и свой вариант, и задачи одноклассников, не зная потом, чем еще себя занять.

— В предопределении будущего большую роль сыграла моя учительница математики Ольга Адамовна Шинкевич. Именно она привила мне любовь к этой науке, — делится героиня.

Когда пришла пора определяться с вузом для получения высшего образования, сомнений у нее почти не было: Екатерина Козлова поступила в МГУ им. А. Кулешова по профилю «физик-математик». После окончания выбирала место работы с расчетом быть ближе к родному дому. Девушка испытывает самые теплые чувства к своей матери Анне Александровне: та растила трех девочек одна и стала для них настоящим кумиром, примером для подражания.

— После распределения первое время в Горках было очень тяжело. Я думала, быстрее бы закончились эти два года, и я уеду домой. Но быстро втянулась, влюбилась в детей, в классное руководство, от которого изначально открещивалась, и теперь чувствую себя на своем месте как рыба в воде, — вспоминает Екатерина.

Она сразу же определила для себя стиль преподавания, в котором становится для детей другом (без потери субординации, конечно). Ребята с легкостью могут обратиться к ней вне школы, написать в соцсетях и обсудить любые проблемы. Плохие оценки — тоже дело решаемое. Учительница всегда дает шанс исправиться и признается, что не только она учит ребят, но и они ее: дружить, несмотря на плохие отметки, не зацикливаться на проблемах, постоянно открывать что-то новое в музыке или танцах, субкультурах. Общение с детьми придает жизни динамику и не позволяет закостенеть, начать стареть душой и мыслями.

— Можно сидеть на месте, выполнять основные обязанности и быть стандартным учителем. Но набор «мел-тряпка-доска» не интересен ни мне ни тем более детям. Нужно идти в ногу со временем и развиваться, делать учебу увлекательной и интерактивной. Можно пенять на маленький город, ограничивающий возможности, но сейчас ведь есть столько всего полезного в интернете, множество дистанционных курсов. Так что можно расти в профессиональном плане всю жизнь, было бы желание, — уверена Екатерина Козлова.

В стремлении к прогрессу ей повезло работать в СШ № 2, где есть и интерактивные доски, и полюбившиеся родителям электронные дневники: там они могут видеть объективную картину подготовки своих чад.

Хоть она и не считает себя карьеристкой, но за 4 года работы успела многое. Подготовить двух сильных олимпиадников — Романа Струкова и Романа Михасева, поучаствовать в III-м республиканском фестивале педагогического мастерства «Педагог-мастер — молодому учителю» в команде Могилевской области, принять участие в e-mail конференции по использованию ИКТ на уроках математики, в результате чего ее статья вошла в электронный сборник материалов по внедрению ИКТ в образовательный процесс, получить второе место в районном конкурсе молодых педагогов «Инициатива. Поиск. Творчество» по написанию эссе с темой «Я выбрала путь…», принять участие в областном семинаре-практикуме по формированию ЗОЖ у учащихся. Кроме того, девушка прошла курсы по учебной программе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава областных ИРО, Минского городского ИРО «Подготовка педагогов-консультантов к внедрению подхода «равный обучает равного», курсы по программе повышения квалификации учителей математики учреждений общего среднего образования «Повышение качества математического образования», а также классных руководителей. Но самый главный успех — присвоение 2-й квалификационной категории. Теперь она будет прикладывать все усилия, чтобы получить и 1-ю.

Победы учеников радуют ее, безусловно, больше всего. А расстраивают их чрезмерное «зависание» в интернете и лень: «Порой я вижу, что ребенок может выучить правило с легкостью, решить любой пример или уравнение, но не хочет по каким-то причинам вроде авторитета среди сверстников, мол, я такой крутой и мне ваша математика не нужна». К каждому приходится искать индивидуальный подход.

1-го сентября свою учительницу математики в школе будут ждать в семи разновозрастных классах. Ей и самой уже не терпится встретиться с новыми и старыми друзьями, увидеть, кто как подрос за лето, поделиться эмоциями от каникул и воплотить в жизнь новые идеи и наработки. «Мои дети самые лучшие», — без сомнений заявляет Екатерина Сергеевна. Она будет делать все, чтобы остальные тоже в это поверили.

Катя КАРПИЦКАЯ.
Фото Сергея ЮДИНА.


Leave a Comment