В СШ № 1 стартовал экспериментальный проект «Мы против буллинга!»


В СШ № 1 стартовал экспериментальный проект «Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования», или же простыми словами «Мы против буллинга!»

Об этом сообщила заместитель директора по воспитательной работе СШ № 1 Лариса Барановская. Руководителем проекта является Алла Музыченко, заведующая кафедрой психологии образования МГПУ имени М. Танка.

Травля в школе — это тяжелая тема.  Дети могут быть очень жестокими по отношению к своим сверстникам. Но особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте, когда важно самоутвердиться и быть услышанным. Что же делать?

Главная цель эксперимента — это повышение безопасности молодежи в учебных заведениях.

Участниками данного проекта являются как ученики 5-11 классов, так и педагоги. В школе проводятся классные часы, на которых ребята устанавливают правила коллектива, посещают встречи с психологом и социальным педагогом.

«Считаю, что этот проект важен не только для молодежи, но и для всех людей. Буллинг — это социальная проблема, которая играет важную роль в нынешнем обществе. Большое количество подростков в наше время подвергается насилию, именно поэтому очень важно заострять внимание на подобных темах. Этот проект поможет узнать основные причины травли и ее способы решения. Уверена, что проект поможет объединиться и жить дружно!» — поделилась мнением десятиклассница Елена Ханькова.

Не все дети могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах. И чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее. Именно поэтому в школе прошел ряд мероприятий совместно с родителями «Школьные страхи». На этажах разместили плакаты «Нет буллингу!»

Классные руководители ведут педагогические дневники, где делятся своими мыслями по данной теме.

«Бывают случаи, когда дети оказываются в ситуации внутришкольных проблем (унижения, буллинга, оскорблений, тирании), но сами иногда не понимают, что они это делают. Наша задача — раскрыть эти понятия, проанализировать примеры неадекватного поведения, осудить его, разобрать формы буллинга, научиться внимательному, уважительному и доброму отношению к одноклассникам. Мы должны помогать   детям выходить из конфликтных ситуаций, не создавать их и не участвовать», — подчеркнула Инна Ермолаева, учитель белорусского языка и литературы.

3 января в школе прошел социально-психологический тренинг среди учащихся 10-х классов на тему «Навстречу друг другу». Во время мероприятия ребята познакомились с основными правилами проведения тренингов, приняли участие в различных упражнениях, просмотрели несколько социальных роликов на данную тему, обсудили их содержание и сделали свои выводы.

В стороне не остались и педагоги школы: для них прошёл семинар на тему «Создание системы противодейстия насилию. Буллинг: причины и последствия». В результате мероприятия у всех участников появилось представление о взаимодействии с окружающими людьми в ситуациях травли Буллинг — это проявление постоянной агрессии, направленной на одного и того же человека. По сути издевательство, травля. Это довольно широкое понятие, которое включает в себя разные виды насилия: физическое, эмоциональное, экономическое, а также кибербуллинг. 

Учащиеся 7-ых классов знакомятся с понятием «конфликт»
Семинар против насилия
Диалоговая площадка «Мы против буллинга»

Анастасия ГОТОВЧИКОВА,
 студентка I курса факультета журналистики БГУ