Дорожники — люди особой закалки


Труд дорожников, ежедневный, порою круглосуточный, напряженный, требующий физической и эмоциональной самоотдачи, весьма важен и нужен всем отраслям экономики и обществу. От его результата зависит безопасность и жизнь людей, бесперебойная работа всей транспортной системы страны. Это отлично понимают работники филиала ДЭУ-75 РУП «Могилевавтодор». Их труд всегда на виду, ведь каждый день водители большегрузов и легковушек, пассажиры, проезжая по дорогам республиканского значения, строго оценивают работу коллектива. На круглогодичном бесперебойном обслуживании горецких дорожников находятся 225 километров автодорог не только в нашем, но и в соседних Дрибинском и Шкловском районах, десятки мостов, сотни водопропускных труб и автобусных остановок, стоянок

— Наша основная задача — это надлежащее содержание и эксплуатация вверенных дорог, их текущий ремонт, круг­лый год обеспечивать на них порядок и бесперебойное движение, — говорит начальник ДЭУ-75 Сергей Ильянов. — Дополнительно, чтобы у людей была возможность заработать больше, мы беремся за выполнение любых подрядных работ, порядка 35-40% — по прямым договорам. В этом году в числе крупных объектов, на которых трудятся наши специалисты, — транспортная развязка под Могилевом и ремонт моста через Сож в Славгородском районе вблизи Голубой криницы.

У организации есть все необходимое для выполнения первостепенных задач. А самое главное — ответственные трудолюбивые люди, большинство из которых много лет в дорожной службе. С момента образования ДЭУ-75, а управление было создано 21 год назад на базе ДСПМК, здесь работают главный механик Сергей Швед, механизатор Александр Ковалев, водитель погрузчика Петр Павловский, ведущий экономист Ирина Хромченко. В преддверии профессионального праздника они поделились мнениями о своей работе, коллективе.

Главный механик Сергей Швед, водитель погрузчика Петр Павловский, механизатор Александр Ковалев (слева направо)

Нужно отметить, что Сергей Швед буквально вчера, в канун профессионального праздника, получил из рук министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь высокую награду — Почетную грамоту за многолетний добросовестный труд в отрасли. Немало поощрений в копилке остальных героев нашего праздничного материала. Петр Васильевич награжден нагрудным знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы дарожнік Беларусі», Почетными грамотами Министерства и РУП «Могилевавтодор» отмечены Ирина Леонидовна и Александр Федорович. Таких тружеников называют элитой организации, достойным примером для других, особенно молодежи, они воплощают лучшие качества человека.

Водителя погрузчика SEM-650 грузоподъемностью 5 тонн Пет­ра Павловского главный механик представил как самого важного работника организации, ведь без вверенной ему техники, тем более такого мощного погрузчика, никакой работы быть не может ни у одного звена дорожной службы. Он и в карьере главный, и на базе.

Вот, например, к предстоящему зимнему периоду Петр Василье­вич заготовил 5 тонн песчано-солевой смеси, которую зимой в любое время суток оперативно погрузит на спецтехнику для посыпки дорог. Без работы погрузчика ни один «МАЗ» с разбрасывателем не выедет на линию. А при глубоких снежных заносах его мощная техника нужна для расчистки проезжей части, съездов и т. д.

В дорожной отрасли П. Павловский трудится с 1989 года, еще до образования ДСПМК. Освоил различную спецтехнику, но больше нравится работать на погрузчике.

Александр Ковалев — механизатор с почти 40-летним стажем. На «МТЗ» со сменным оборудованием трудится на важном участке работ: с весны до осени по несколько раз за сезон обкашивает обочины дорог и прилегающие территории. В этой, казалось бы, монотонной работе он находит определенную романтику. Хотя, немало и опасностей подстерегает на пути, нужно постоянно следить за уровнем расположения косы, быть начеку. Зимой расчищает проезжую часть, остановки и стоянки, съезды, мосты от снега, при необходимости посыпает песчано-солевой смесью. Если заметет, то и среди ночи садится в кабину трактора и выезжает на линию, в будни, выходные и праздники. И к такому режиму за годы работы привык.

Сергей Швед в дорожно-эксплуатационном управлении20 лет. Начинал водителем, работал диспетчером, а с 2007 г. его назначили главным механиком. В подчинении этого специалиста более 20 человек. Сергей Швед отвечает за всю дорожно-строительную технику и навесное оборудование, единицы малой механизации, контролирует, чтобы все было в исправном рабочем состоянии, своевременно пройден техосмотр каждым автомобилем и трактором.

За обслуживаемой техникой водители и механизаторы внимательно следят и чинят ее сами, заранее предупреждают о предстоящих плановых ремонтах. Для оперативности на базе работают сварщик и токарь. Сергей Вячес­лавович закупает современный инвентарь и оборудование для проведения ремонта техники, облегчения ручного труда, подъема тяжелых механизмов и узлов.

К работникам у него строгие требования: дисциплина и аккуратность. Желающих работать в ДЭУ оценивает по внешнему виду и состоянию личного авто. Если владелец не следит за своей машиной, то и за вверенной техникой он не будет смот­реть должным образом.

Самым напряженным временем года для работы дорожников С. Швед называет зиму, так как агрессивная среда из соли и реагентов на проезжей части пагубно воздействует на механизмы и оборудование. И с этим ничего не поделаешь. Летом тоже забот у дорожников немало: ремонт, обслуживание, благоустройство. Организовать правильно процесс, задействовать нужную технику — часть обязанностей главного механика. И со всеми задачами и поручениями Сергей Вячеславович справляется на «отлично». Нынешняя награда от Минтранса — хорошее подтверждение сказанному.

В беседе с ведущим экономистом Ириной Хромченко отметила для себя, как важно, когда человек много лет работает на одном предприятии и знает все о его деятельности, стремится улучшить экономическое положение организации и его тружеников.

— У нас работают 57 человек, — рассказывает Ирина Леонидовна. — Коллектив стабильный, в этом году пришел молодой специалист после окончания БРУ. В структуре ДЭУ три линейно-дорожные дистанции: две в Горках и одна в Дрибине. Кроме работ по содержанию и текущему ремонту республиканских дорог, ищем возможность заработать на прямых договорах. За 9 месяцев выполнили доведенные планы к уровню прошлого года на 113%. Стараемся получить прибыль, чтобы улучшить соцпакет, делать выплаты к юбилейным датам работников, праздникам, все по колдоговору. Районный план по росту заработной платы также выполняем. Постоянно совершенствуем материально-техническую базу, по необходимости обновляем машинно-тракторный парк. Растем, развиваемся, стремимся работать хорошо.

Ведущий экономист Ирина Хромченко

В этом году у Ирины Леонидовны круглая дата со дня работы в дорожной отрасли — 30 лет. После окончания СШ № 2 девушка выбрала учебу на экономическом факультете БГСХА. По распределению отработала в колхозе им. Ленина, получила там отличный профессиональный опыт. Потом пришла в ДСПМК, начинала инженером-экономистом по труду и заработной плате. Свою профессию считает интересной и важной, любит цифры, видит в них результаты труда коллектива и перспективы развития, пути более эффективной работы, над чем нужно потрудиться активнее для улучшения результатов, где изыскать резервы для финансового благополучия предприятия. Все расчеты ведущий экономист совместно с начальником производственно-планового отдела Андреем Радьковым доводят до руководства ДЭУ и вырабатывают план работы на год и поквартально. Такая работа в сплоченной команде единомышленников, профессионалов своего дела, конечно, дает хороший результат. И в возможности предприятия поощрить премиями лучших тружеников к профессиональному празднику есть толика труда ведущего экономиста Ирины Хромченко.

Галина КОЖЕВНИКОВА
Фото Михаила ЛЕВЦОВА


Leave a Comment