Автопроизводителей обяжут вернуться к традиционным переключателям в салоне


Европейский комитет по оценке безопасности автомобилей (Euro NCAP) объявил о новых критериях безопасности, которые будут применяться с 2026 года. Чтобы получить максимальный балл по данному параметру, машины должны иметь физические органы управления.

Европейский комитет по оценке безопасности автомобилей (Euro NCAP) объявил о новых критериях безопасности, которые будут применяться с 2026 года. Чтобы получить максимальный балл по данному параметру, машины должны иметь физические органы управления.

Фото из архива av.by

— Чрезмерное использование сенсорных экранов — это общеотраслевая проблема: почти все производители автомобилей переносят основные элементы управления на центральные сенсорные экраны, вынуждая водителей отвлекаться от дороги и повышая риск аварий, — заявил Мэтью Эйвери, директор по стратегическому развитию Euro NCAP, в интервью газете Times.

Чтобы получить максимальный рейтинг безопасности после вступления в силу новых правил тестирования, компаниям придётся оставить физические органы управления как минимум «аварийке», поворотникам, клаксону, очистителю лобового стекла и вызову экстренных служб.

Фото из архива av.by

Некоторые производители, такие как Tesla и Volkswagen, размещают основные элементы управления автомобилем на сенсорных интерфейсах. Покупатели всё чаще выражают недовольство подобным решением, но компании продолжают продвигать тач-панели, поскольку их изготовление более экономично, чем физических кнопок и циферблатов.

Организация Euro NCAP не выступает государственным регулятором, поэтому её тест не является юридически обязательным. Тем не менее автопроизводители довольно серьёзно относятся к рейтингам безопасности, поэтому любой риск снятия баллов в ходе такой оценки, скорее всего, будет принят во внимание.

AV.BY