Беларусь захлестнула новая волна телефонных мошенничеств, жертвами которых становятся пожилые люди


Как правило, злоумышленники звонят на домашние номера в будние дни в дневное время, когда младшее поколение семьи на работе или учебе. Стационарные телефоны можно найти чуть ли не в открытом доступе в Интернете, что существенно упрощает дело для аферистов.

Схема следующая: звонят, заплаканным голосом сообщают, что попали в аварию и нуждаются в деньгах для компенсации пострадавшим и откупа от правоохранительных органов.

Сергей Питяков

Потом трубка передается «следователю» и тот завершает начатое: рассказывает, что деньги нужно тщательно упаковать и, когда приедет специальный человек, передать ему. Для реалистичности ситуации просят передать средства гигиены для родственника – зубную щетку, мыло, полотенца. Если курьер за деньгами не приезжает, то потерпевших убеждают, что нужно самостоятельно пойти в банк и перевести деньги на электронные счета. Притом аферисты остаются на связи со своими жертвами вплоть до передачи денег. Они перезванивают с городского телефона на мобильный и продолжают разговор, чтобы потерпевший не смог спокойно проанализировать ситуацию и позвонить настоящим родственникам.

К сожалению, мишенью мошенников стали пенсионеры, так как их гораздо проще ввести в заблуждение. К тому же пожилых людей чаще всего можно застать дома и, как правило, они не заняты чем-то важным. Многие из них хотят поговорить с кем-нибудь, пока близкие работают, а поэтому более охотно идут на контакт. Возрастных людей легко вывести на эмоции, особенно когда дело касается их близких.

Чтобы защититься от преступных действий, подобные беседы необходимо сразу же прекращать, после позвонить родным, от лица которых действуют неизвестные, и уточнить, как у них дела. И помните, что сотрудники правоохранительных органов не будут звонить вам с неизвестных номеров или в мессенджерах, а уж тем более вымогать деньги!

Сергей ПИТЯКОВ,
первый заместитель начальника РОВД – начальник криминальной милиции
Фото Михаила ЛЕВЦОВА