Битком в час пик: как автобусы испытывают на прочность жителей микрорайона академии


В понедельник на прошлой неделе пассажиры городского автобуса по маршруту Академия-Вокзал со временем отправления с конечной остановки на академии 7:35 были крайне возмущены, что в час пик Автопарк № 17 дал на этот рейс автобус меньшей вместимости, чем обычно

Из-за большого количества людей, пришедших на это время отправления, салон был переполнен, в автобусе была давка. А ведь там ехали малолетние в детский сад, учащиеся младших классов в школу. О какой безопасности при их перевозке можно утверждать? Как сообщили в редакцию
некоторые участники той поездки, из-за плотно стоящих людей даже кондуктор не могла пройти по салону, чтобы обилетить пассажиров. И такая ситуа­ция повторяется практически изо дня в день, просто в этот понедельник чаша терпения переполнилась. Пассажиры хотят быть услышанными, чтобы проблему решили с учетом их мнений, замечаний.

Этот утренний рейс самый востребованный: горожане на нем успевают на работу, учебу и т. п.

Пассажиры попросили через газету обратить внимание администрации автопарка на необходимость в час пик выделять на маршрут автобус с максимальной вместимостью либо сделать два рейса с минимальным интервалом.

Данный вопрос редакция озвучила руководству Автопарка № 17. Разъяснения дала Анна ЗИНКОВИЧ, начальник по организации перевозок:

— В этот день утренний рейс маршрута Учхоз-Вокзал (7:30 с учхоза) с заездом на конечную остановку академического маршрута обслуживал новый комфортабельный автобус МАЗ-206047 с номинальной вместимостью пассажиров в количестве 65 человек (из них 27 могут ехать сидя, 37 — стоя, 1 место для инвалида-колясочника). Кондуктор в то утро на маршруте обилетила 59 человек (это от одной конечной остановки до другой). Более старая модель автобуса, которую пассажиры считают вместительнее, рассчитана на 72 пассажира, что не на-
много больше, чем в этом автобусе.

Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что многие пассажиры не помнят или даже не знают, что при входе в автобус они обязаны снимать свои наплечные сумки (рюкзаки) со спины и перевозить их в руках. Такие требования прописаны в Правилах автомобильных пассажирских перево­зок в пункте 224 главы 14 «Права и обязанности пассажиров». Эти вещи занимают место в салоне автобуса практически на еще одного человека, соответственно людей помещается меньше.

Конечно, пользование услугами общественного транспорта подразумевает взаимное исполнение правил, обязанностей как со стороны перевозчика, так и пассажиров. И в первую очередь — быть взаимно вежливыми и исполнительными. Возможно, автопарку необходимо напоминать пассажирам их обязанности при перевозке рюкзаков и ручной клади, разместить выписки из Правил на видном месте.

В ответе специалиста автопарка прозвучала цифра обилеченных пассажиров — 59, но ведь количество детей и подростков никто не считал, так как они едут по справкам. Добавить льготников из взрослых — все не поместятся в автобус. И те пассажиры, кто ездит ежедневно на этом рейсе, скажут, что это действительно так.

Поэтому главное, что должен сделать перевозчик с учетом этой ситуации, — услышать мнение пассажиров. Может быть, действительно пустить два автобуса с разницей в пять минут. А еще выделять вместительные автобусы, планировать их расписание с учетом пассажиропотока. В зимнее время с учетом одежды и тех же рюкзаков, похоже, места в салоне будет еще меньше.

В конце разговора с представителем автопарка журналист редакции предложил вместе проехать по указанному маршруту в час пик. Попробовать последними зайти в салон на конечной остановке. Тогда будут ощутимее обстоятельства такой поездки.

Галина КОЖЕВНИКОВА
Фото Михаила ЛЕВЦОВА