Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации приглашает на свои занятия


Каждый родитель с нетерпением и волнением ждет тот день, когда его малыш скажет первые в своей жизни слова – «папа», «мама». Родители счастливы, что ребенок «заговорил», и уже не обращают внимание на то, как развивается речь их чада. А между тем в раннем возрасте отсутствие или недостаточное развитие речевых механизмов, может быть признаком серьезных проблем, связанных с развитием ребенка.

У большинства детей речь активно развивается к первому году жизни. В 1,5-2 года словарный запас расширяется, появляются слова из нескольких слогов, словосочетания, простые фразы. Ребенок различает и уверенно называет знакомых взрослых, описывает некоторые явления, предметы и действия. Действия сопровождает соответствующими звуками и словами, например, «чух-чух», «ту-ту» и др. В 3 года ребенок уже может простыми фразами описывать картинку, складывать слова в предложения, должен интересоваться окружающим миром, задавать вопросы взрослым, повторять за ними слова и целые фразы.

Когда же ребенок в 1,5-2 года продолжает говорить только отдельные слова, обращается с просьбой к взрослым жестами — это означает, что что-то в его развитии идет не так, и эта проблема не разрешится сама собой.

Взрослым стоит насторожиться, если ребенок в возрасте 1,5 года не соотносит предметы по цвету, форме, размеру; не может показать 2-3 части своего тела; не узнает и не показывает на картинке предметы, которые его окружают; не понимает простую инструкцию и не использует бытовые предметы по назначению.

Поэтому если вы родитель ребенка до 3-х лет, у вас есть сомнения по поводу его развития, вы не знаете, к какому специалисту вам следует идти в подобной ситуации — обращайтесь за помощью в Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Ведь, чтобы добиться хороших результатов, педагогическую коррекцию лучше начинать уже в возрасте 1,5-2 года.

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Горки» осуществляет оказание ранней комплексной помощи по следующим направлениям:

  •  консультации у специалистов (учитель-дефектолог, педагог-психолог);
  •  диагностическое обследование специалистами психолого-медико-педагогической комиссии;
  • индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста проводимые учителями-дефектологами и/или педагогом-психологом.

Занятия проходят в кабинетах Центра, где создана адаптивная образовательная среда для коррекции различных нарушений. Также используются светлая и темная сенсорные комнаты.

Екатерина СЕРМЯЖКО,
педагог-психолог ГУО «ЦКРОиР г. Горки»