Как организована работа с населением в районе?


В рамках выполнения требований Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» состоялось заседание районной межведомственной рабочей группы по изучению состояния работы с населением. Оно прошло под председательством управляющего делами райисполкома, руководителя данной рабочей группы Натальи Ковалевой.

На заседании был рассмотрен ряд актуальных вопросов. Вначале к участникам обратилась управделами райисполкома Наталья Ковалева, которая рассказала о проведенном мониторинге работы по обращениям граждан в отдельных организациях и предприятиях района. Наталья Николаевна заострила внимание приглашенных на исполнительской дисциплине, указала на типичные нарушения и недостатки в работе с населением, обозначила первоочередные задачи на второе полугодие.

Анализируя работу в первом полугодии 2021 г., Наталья Николаевна отметила, что принимались практические меры по решению проблемных вопросов жизнедеятельности населения, совершенствованию работы с обращениями граждан и юридических лиц, повышению уровня информатизации при осуществлении административных процедур и реализации заявительного принципа «одно окно».

— За 6 месяцев этого года в райисполком поступило 108 обращений граждан, что на 34 меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, из них — 69 письменных, 16 электронных и 23 устных, — проинформировала управделами. — Поступило 8 повторных обращений, которые по итогу рассмотрения признаны не­обоснованными. Их количество, по сравнению с прошлым годом, уменьшилось более, чем в 2 ра­за. Повторных коллективных обращений нет. В отчетном периоде в сравнении с прошлогодней статистикой наблюдается снижение количества обращений, направленных в вышестоящие органы, с 75 до 68.

Наибольшее число обращений поступило по разделу «жилищный фонд и ЖКХ». Увеличилось их количество по тематикам «транспорт» и «промышленность». Исходя из статистических данных, у населения в последнее время возросли претензии к оказанию услуг по водоснабжению. Незначительное количество (по 1-2) обращений имелось по вопросам экономики, торговли, культуры, здравоохранения, органов юстиции и другим.

Наталья Ковалева акцентировала внимание на том, что, несмотря на положительные тенденции, деятельность государственных органов и организаций района по реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» требует дальнейшего совершенствования.

Далее в ходе заседания подробную информацию о результатах мониторинга, проведенного в Ленинском, Ректянском сельисполкомах, отделе жилищно-коммунального хозяйства, УКПП «Коммунальник», ВСУ «Горецкая районная ветеринарная станция», представила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Наталья Шапорева. Она отметила, что всего в плановом порядке проведены мониторинги более чем 25 государственных органов и организаций по изучению состоя­ния работы с населением, по результатам которых приняты меры по устранению выявленных недостатков.

Ведется активный диалог руководства райисполкома с жителями в рамках встреч с населением и трудовыми коллективами. Поступающие вопросы взяты на контроль власти и решаются в определенные сроки.

Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства райисполкома Галина Писарева довела аналитическую информацию по заявкам и претензиям, поступившим на единый номер аварийно-диспетчерской службы (АДС) 115 от жителей Ленинского сельисполкома. Об организации торгового и транспортного обслуживания сельчан данного сельсовета рассказала начальник управления экономики Ирина Концевая.

Были также заслушаны информации представителей нескольких организаций, где проводился мониторинг работы с обращениями граждан, о принятии мер упреждающего характера по работе с обращениями граждан, повышении качества оказания услуг населению, устранении выявленных нарушений и недостатков.

Галина КОЖЕВНИКОВА