Как воспитатель Светлана Молчанова учит детей пересказывать сказки


 

Сказки интересны и полезны не только детям, но и для взрослых, считает воспитатель средней группы дошкольного центра развития ребенка № 1 Светлана Молчанова.

 

«Мне всегда нравилось заботиться о малышах, — говорит Светлана Молчанова. — Подростком часто присматривала за младшей двоюродной сестрой. С детьми быстро находила общий язык, поэтому после окончания школы пошла получать профессию воспитателя. Сделав выбор, нисколько об этом не жалею».

 

28 лет Светлана Молчанова работает с детьми в одном дошкольном учреждении. В 1991-м после окончания Могилевского пединститута ее направили воспитателем в Трилесинский детский сад. Через полгода появилась возможность перевестись в Горки.

«Любой ребенок — индивидуальность. К каждому важно найти особый подход, — отмечает Светлана Михайловна. — Все дети хорошие: и двадцать лет назад, и сейчас. Это правда. Педагогам всего лишь нужно самим развиваться».

 

Светлана Молчанова уже три года использует метод наглядного моделирования, чтобы учить детей пересказыванию народных сказок.

 

 

«Метод наглядного моделирования расширяет словарный запас у детей, развивает связную речь, — объясняет педагог. — Детям очень нравятся эти занятия. В старших группах ребята даже придумывают свои сказки и рисуют к ним модели».

 

Сначала воспитатель рассказывает детям сказку с использованием простых картинок. Их дети со взрослым подбирают согласно сюжету. Так происходит знакомство со сказкой. Это позволяет малышам лучше понять ее смысл и запомнить сюжет. Затем то же самое проводится с моделями-иллюстрациями. А потом ребята сами пересказывают произведение, пользуясь подсказками в схемах-таблицах.

Светлана Молчанова призналась, что от общения с детьми получает огромную радость, ей нравится следить за успехами своих подопечных. Развитие речи и уровень знаний у ребенка, отметила она, напрямую зависит от общения в семье. Дома родителям важно больше разговаривать с детьми.

 

Валерия Дроздовская, фото автора


Leave a Comment