Комиссии по выборам Президента Республики Беларусь работают открыто


Согласно утвержденному Центральной комиссией календарному плану организационных мероприятий по подготовке и проведению выборов Президента Республики Беларусь, не позднее 26 сентября 2015 года (не позднее 14 дней до выборов) на участках для голосования должны быть оформлены стенды с информационными материалами о кандидатах в Президенты Республики Беларусь.
Порядок составления списков граждан, имеющих право участвовать в выборах, а также сроки ознакомления граждан со списками и право на обжалование неправильностей в них описаны в статьях 19-21 Избирательного кодекса Республики Беларусь.
Списки граждан составляются по каждому участку для голосования и подписываются председателем и секретарем участковой комиссии.
В список граждан, имеющих право участвовать в выборах, включаются обладающие избирательным правом граждане Республики Беларусь, достигшие ко дню или в день выборов 18 лет, зарегистрированные к моменту составления списка по месту жительства или по месту пребывания на территории данного участка для голосования. Гражданин может быть включен в список только на одном участке для голосования.
Списки представляются избирателям для ознакомления за 15 дней до выборов, а на участках для голосования, образованных в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, — за два дня до выборов.
Граждане, имеющие право участвовать в выборах, но не включенные в список по какой-либо причине, дополнительно включаются в него участковой комиссией на основании паспорта гражданина Республики Беларусь при наличии в нем штампа о регистрации по месту жительства на территории участка для голосования, а граждане, зарегистрированные по месту пребывания, — на основании паспорта гражданина Республики Беларусь и документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания на территории участка для голосования. При отсутствии у гражданина регистрации на территории данного участка для голосования он включается в список на основании паспорта гражданина Республики Беларусь и документа, подтверждающего проживание на территории участка для голосования. В этом случае участковая комиссия передает сообщение о включении гражданина в список в участковую комиссию участка для голосования, на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания.
Каждому гражданину обеспечивается возможность проверить, включен ли он в список и правильно ли указаны сведения о нем.
Предоставляется право обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из него, а также допущенные неточности в указании данных о гражданине. Заявление о неправильностях в списке рассматривается участковой комиссией, которая обязана не позднее чем в двухдневный срок, а накануне и в день выборов немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления либо выдать копию мотивированного решения об отклонении заявления. Это решение может быть обжаловано в вышестоящую комиссию, которая обязана рассмотреть жалобу не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования — немедленно. Решение участковой комиссии может быть также обжаловано не позднее, чем за пять дней до выборов в районный, городской суд, который обязан рассмотреть жалобу в трехдневный срок. Решение районного, городского суда окончательно. Исправление в списке в соответствии с решением вышестоящей комиссии или суда производится участковой комиссией немедленно.
По материалам БЕЛТА.


Leave a Comment