Мобильные операторы должны информировать КГК о подозрительных абонентах


Операторы сотовой связи в Беларуси обязаны информировать финмониторинг КГК о подозрительных клиентах и подозрительных финансовых операциях, сообщает infobank.by. Это закреплено в постановлении Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 13  «Об утверждении Инструкции о требованиях  к правилам внутреннего контроля операторов  сотовой подвижной  электросвязи, осуществляющих  финансовые операции».

Что будет признаваться «подозрительными операциями»:

  • возврат абоненту неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса за услуги сотовой подвижной электросвязи, по письменному заявлению абонента – физического лица при расторжении абонентского договора с операторами сотовой подвижной электросвязи;
  • разовое или неоднократное в течение анализируемого периода поступление средств на лицевой счет клиента – абонента оператора сотовой подвижной электросвязи, отличающееся от обычной практики пополнения лицевых счетов клиентов;
  • возврат неиспользованного остатка денежных средств на сумму, равную или превышающую 100 базовых величин, внесенных в качестве аванса за услуги сотовой подвижной электросвязи, по письменному заявлению абонента – физического лица при расторжении абонентского договора с оператором сотовой подвижной электросвязи;
  • представление участником финансовой операции (клиентом) вызывающей подозрение информации, которую невозможно проверить или проверка которой является слишком дорогостоящей;
  • невозможность осуществить связь с участником финансовой операции по указанным адресам и телефонам;
  • немотивированные отказы или неоправданные задержки в представлении сведений о финансовой операции ее участником, запрашиваемых оператором сотовой подвижной электросвязи, осуществляющим финансовую операцию, либо чрезмерная озабоченность участника финансовой операции вопросами конфиденциальности;
  • представление участником финансовой операции документов (их копий), вызывающих сомнение в их подлинности (достоверности);
  • несоответствие финансовой операции характеру деятельности ее участника;
  • необоснованное дробление сумм однотипных финансовых операций (одного вида), осуществляемых участником финансовой операции в течение анализируемого периода;
  • необоснованная поспешность в проведении финансовой операции, на которой настаивает ее участник;
  • систематическое изменение участником финансовой операции порядка исполнения договорных обязательств;
  • необычность в поведении участника финансовой операции при осуществлении финансовой операции от своего имени и в своих интересах, дающая основания предполагать, что он действует в интересах иного лица;
  • возврат абонентам в течение анализируемого периода денежных средств по доверенности, выданной одному лицу;
  • неоднократное проведение участником финансовой операции однотипных финансовых операций в целях дробления суммы необычно крупной сделки и (или) уклонения от регистрации в специальном формуляре.