О чем говорила на Республиканском педсовете Ирина Холюкова


О повышении качества образования в современной школе говорила на пленарном заседании Республиканского педсовета заместитель директора по учебной работе гимназии № 1 нашего города Ирина Холюкова, учитель русского языка и литературы, магистр.

Ирина Николаевна — единственный представитель области, которому было предоставлено слово на столь важном совете с участием Главы государства.

Ирина Холюкова отметила, что выступать на таком высоком педагогическом форуме, говорить от имени учительства было почетно, волнительно и очень ответственно. Она не только осветила актуальные вопросы по повышению качества образования, но и также рассказала о новациях, которые применяются в Горецком районе. В том числе про агроклассы и реализацию инновационного проекта «Малая академия», а также о том, что педагоги райо­на активно используют информационные технологии. Когда в прошлом году возникла необходимость, учителя откликнулись на инициативу Министерства образования и стали активными разработчиками предметных учебных модулей, которые размещены на едином информационно-образовательном ресурсе.

В речи Президента понравилась его поддержка учительства, доверие педагогам и важность необходимости поднять престиж учителя, мнение о том, чтобы школа и родители шли в ногу, чтобы родители доверяли учителю, поддерживали то, чему учат в школе.

В первый день педсовета актуальные темы участники обсуждали во время работы тематических секций. Наш представитель была на дискуссии по теме «Личностное развитие ученика в современной школе».

— Мы обсуждали вопросы аттестации, повышения качества образования и профессио­нализма учителя, — делится впечатлениями Ирина Николаевна. — Рассматривали вопросы этического кодекса педагога, делились опытом. Для себя отметила опыт работы одной минской школы по формированию в ней единого информационно-образовательного пространства. Считаю, что это очень актуальная тема, и надеюсь позаимствовать наработки коллег.

А на пленарном заседании я сделала акцент на том, что педагоги понимают — престиж школы необходимо поднимать на новый уровень. Качество образования — это, прежде всего, качество учителя. В решении поставленной задачи важным является все — от внешнего вида педагога, информации, которую он размещает в Интернете, до взаи­моотношений школы с родителями. Также обратила внимание на новые учебники, хотя Президент их критикует, и они далеки до совершенства, но положительные моменты есть. Это вопросы и задания, направленные на практико-ориентированность, на творчество, на исследования. И, проработав с новым учебником, у педагога есть возможность направить отзывы в Институт образования. Можно также отметить большую работу по оснащению учебных кабинетов.

Еще Ирина Холюкова предложила с высокой трибуны рассмотреть возможность введения неудовлетворительных отметок от 1 до 3 в школе.

— Для оценки знаний учеников мы давно используем 10-балльную систему, в которой все отметки, кроме нуля, являются удовлетворительными, — говорит Ирина Николаевна. — К этой системе все привыкли. Однако отметка должна не только стимулировать в учебе, но и воспитывать. Ученик и его родители должны понимать, что в школу ходят за знаниями. Отметку надо заработать, а просто отсидеть и получить аттестат не получится.

Галина КОЖЕВНИКОВА
Фото Дмитрия МАХОМЕТА