О проблемах пациентов с зубной болью: почему страдаем?


Фото носит иллюстративный характер

В редакцию газеты обратилась жительница г. Горки Мария Николаевна с нареканиями на работу стоматологической поликлиники. У женщины после обеда разболелся зуб. Она позвонила в стоматологическую поликлинику, чтобы записаться на прием к врачу. В регистратуре ответили, что по телефону на прием не записывают. Сказали приходить самой за талоном к открытию поликлиники. Ночь Мария Николаевна от боли не сомкнула глаз. В 7.30 она уже стояла на пороге медучреждения. Каково же было ее удивление, когда, подойдя к окошку регистратуры, она узнала, что все талоны, а их было лишь 10, уже разобраны теми пациентами, которые занимали за ними очередь с 6 утра. На платный прием до конца месяца тоже не записывали. Пришлось на следующий день прийти в 6.20 к поликлинике, где она была уже шестой. Заветный талон пациентка получила. Врач положила лекарство и сказала прийти через несколько дней. Женщине опять пришлось занимать очередь за талоном с 6 утра.

«Нам в регистратуре объяснили, что врачи в отпуске. Принимает один стоматолог. Другой в военкомате. Но это же как-то неправильно всех отправлять в отпуск в одно время. Почему пациенты должны страдать?» — спрашивает Мария Николаевна.

Мы обратились за комментарием к главному врачу стоматологической поликлиники Игорю ЯКОВЛЕВУ, который прислал официальный ответ в редакцию.

В нем сказано: «В связи с отпускной кампанией и кампанией по призыву на воинскую службу в стоматологической поликлинике УЗ «Горецкая ЦРБ» имеются определенные сложности с записью на прием к врачам-специалистам. Данная проблема является ежегодной и длится около двух-трех недель.

При обращении пациента по острой боли первичный осмотр и оказание неотложной помощи (раскрытие зуба, наложение девитализирующей пасты и т. д.) проводится врачами-специалистами лечебного отделения поочередно, с оформлением необходимой документации. В последующем данный пациент обращается за назначением на дальнейшее лечение в регистратуру. В случае необходимости удаления по острой боли или оказания экстренной помощи вне рабочего времени информация передается дежурному врачу круглосуточно».

Ну что ж, берегите зубы смолоду. Остается надеяться, что обозначеные 2-3 недели скоро истекут. А главврач учреждения при содействии руководства УЗ «Горецкая ЦРБ» предпримет меры, чтобы не пришлось потом сожалеть о том, что все больше наших жителей после такого «медсервиса по-горецки» предпочтут лечить зубы в клиниках Орши, Могилева и Минска, а не в родном городе.

Елена АГЕЙЧИК