Опять про капремонт: какие вопросы все еще не решены?


После очередной публикации «Опять про капремонт» в № 89 за 11.11.2023 г., посвященной вопросам жильцов дома № 24 по проспекту Интернациональному, в редакцию обратились две женщины, проживающие в крайних подъездах

Одна из них сообщила, что в первом подъезде до сих пор полностью так и не отремонтирован домофон. До
15-й квартиры (это половина 4-го этажа) еще есть связь, а вот выше дозвониться совершенно
невозможно. Пожилым людям с самого начала капремонта приходится очень тяжело: чтобы открыть дверь врачам, соц­работникам, родственникам и др., им нужно спускаться на первый этаж и лично впускать посетителей.

Вторая женщина рассказала, что она живет в шестом подъезде на первом этаже. И даже спустя чуть ли не два месяца после официального завершения кап­ремонта напротив ее окна не убрана строительная «люлька». Сейчас она переместилась на землю, а вот в соседней квартире похожее приспособление полностью загораживает окно и создает в квартире круглосуточный полумрак.

85-летняя одиноко проживающая пенсионерка также попросила указать, что она хоть и не пострадала от залития крыши, но потоп все равно ее настиг. Строительным мусором в подвальном помещении была заблокирована ливневая труба, проходящая через ее тамбур, и после дождя фонтан воды выбил крепление и поздно вечером стал заливать все помещение площадки, активно стремясь в квартиру. Вода хлестала во все стороны, залила электрический щиток. После этого отключился свет. В такой ситуации пожилая женщина не знала, что же делать и за что хвататься. Благо на помощь пришел молодой сосед, который вызвал аварийную службу и помог убрать воду.

За комментарием редакция обратилась в УКПП «Коммунальник». Заместитель директора — главный инженер
Андрей НОВИКОВ дал следующий комментарий:

— Фасадный подъемник, действительно, пока не убран. Это связано в первую очередь с тем, что от самих жителей дома поступали жалобы по ремонту стыков стеновых панелей. Как только работы будут завершены, мы его уберем.

Касательно же обращения по телефону аварийной службы на место порыва оперативно выехала бригада, специалисты устранили течь и восстановили подачу элект­ричества.

На данном объекте ремонт проводился несколькими подрядными организациями. При возникновении вопросов или проблем у жителей и информировании о них УКПП мы связываемся с подрядчиками, работаем с ними и стараемся устранить замечания по мере их поступления.

Все указанные вопросы после выхода газеты в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 630 «О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственных средствах массовой информации» будут направлены в УКПП «Коммунальник» на реагирование и для предоставления ответа.

Марина ЛЫСЕВСКАЯ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА
Видео Вероники ВЧЕРАШНЕЙ