После очередной публикации «Опять про капремонт» в № 89 за 11.11.2023 г., посвященной вопросам жильцов дома № 24 по проспекту Интернациональному, в редакцию обратились две женщины, проживающие в крайних подъездах
Одна из них сообщила, что в первом подъезде до сих пор полностью так и не отремонтирован домофон. До
15-й квартиры (это половина 4-го этажа) еще есть связь, а вот выше дозвониться совершенно
невозможно. Пожилым людям с самого начала капремонта приходится очень тяжело: чтобы открыть дверь врачам, соцработникам, родственникам и др., им нужно спускаться на первый этаж и лично впускать посетителей.
Вторая женщина рассказала, что она живет в шестом подъезде на первом этаже. И даже спустя чуть ли не два месяца после официального завершения капремонта напротив ее окна не убрана строительная «люлька». Сейчас она переместилась на землю, а вот в соседней квартире похожее приспособление полностью загораживает окно и создает в квартире круглосуточный полумрак.
85-летняя одиноко проживающая пенсионерка также попросила указать, что она хоть и не пострадала от залития крыши, но потоп все равно ее настиг. Строительным мусором в подвальном помещении была заблокирована ливневая труба, проходящая через ее тамбур, и после дождя фонтан воды выбил крепление и поздно вечером стал заливать все помещение площадки, активно стремясь в квартиру. Вода хлестала во все стороны, залила электрический щиток. После этого отключился свет. В такой ситуации пожилая женщина не знала, что же делать и за что хвататься. Благо на помощь пришел молодой сосед, который вызвал аварийную службу и помог убрать воду.
За комментарием редакция обратилась в УКПП «Коммунальник». Заместитель директора — главный инженер
Андрей НОВИКОВ дал следующий комментарий:
— Фасадный подъемник, действительно, пока не убран. Это связано в первую очередь с тем, что от самих жителей дома поступали жалобы по ремонту стыков стеновых панелей. Как только работы будут завершены, мы его уберем.
Касательно же обращения по телефону аварийной службы — на место порыва оперативно выехала бригада, специалисты устранили течь и восстановили подачу электричества.
На данном объекте ремонт проводился несколькими подрядными организациями. При возникновении вопросов или проблем у жителей и информировании о них УКПП мы связываемся с подрядчиками, работаем с ними и стараемся устранить замечания по мере их поступления.
Все указанные вопросы после выхода газеты в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 630 «О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственных средствах массовой информации» будут направлены в УКПП «Коммунальник» на реагирование и для предоставления ответа.
Марина ЛЫСЕВСКАЯ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА
Видео Вероники ВЧЕРАШНЕЙ