От кассира до заместителя директора: история успеха Елены Шандраковой


Одна из самых опытных сотрудниц Центра банковских услуг № 708 ОАО «АСБ Беларусбанк» рассказала, какими услугами пользуется, и что из них советует жителям района

Банковская сфера за короткий промежуток времени претерпела колоссальные изменения в связи с цифровизацией и возможностью удаленно совершать операции и пользоваться практически всеми услугами. Одна из самых опытных сотрудниц, заместитель директора — начальник отдела продаж розничных банковских продуктов и услуг Центра банковских услуг № 708 ОАО «АСБ Беларусбанк» Елена Шандракова пришла в профессию кассиром операционного отдела. Стоит ли говорить, что 25 лет назад, а именно столько времени Елена Николаевна посвятила работе в одном коллективе, банк напоминал муравейник с большими очередями. Сегодня в операционном зале внедрена электронная очередь. Толп из нервничающих людей нет, а работа идет в спокойном режиме даже в последние дни оплаты за коммуналку. При этом через кассы проходит около 6% всех платежей банка. Одним словом, цифровые каналы взяли на себя большую нагрузку и повысили комфорт клиентов.

Сегодня коллектив центра составляет 29 человек. Это фанаты своего дела, оставшие­ся верными профессии. Для сравнения, когда-то команда насчитывала 150 человек. Сегодняшние сотрудники Центра банковских услуг № 708 ОАО «АСБ Беларусбанк» с пониманием относятся к тому, что альтернативные новшества заменили труд многих коллег, и сами пропагандируют их дальнейшее внедрение.

Например, Елена Шандракова активно пользуется всеми видами услуг банка.

Я одна из первых установила м-банкинг и с удовольствием совершаю платежи с помощью приложения. Пользуюсь кредитами, совершаю вкладные операции, пробовала все виды карт и всем советую, — рассказывает Елена Николаевна.

Один из самых популярных продуктов, которые заместитель директора рекомендует попробовать, это система строи­тельных сбережений. Ее условия заинтересуют тех, кто стоит перед выбором, как купить
жилье. С помощью системы накоплений собственные квадраты можно приобрести в любом городе.

Героиня материала уверена, что за цифровыми каналами — будущее банковской сферы. Но, совершая операции, к сожалению, многие по-прежнему попадаются на уловки интернет-мошенников. Чтобы не стать их жертвой, пользователи должны повышать свою финансовую грамотность и быть предельно внимательными.

Например, нигде не сохранять пароли, даже на компьютере и в телефоне, не реагировать на просьбы незнакомых собеседников помочь деньгами, не бежать сломя голову оформлять кредиты, чтобы раскрыть несуществующие преступления.

О своем коллективе Елена Николаевна рассказывает с особым удовольствием. Важно, что у них есть увлечения, не относящиеся к профессиональной деятельности. Например, пробеги. Они с удовольствием катаются по нашей местности и выезжают для участия в велопробегах, которые для работников организует Головной офис. Это объединяет и заряжает на продуктивную работу.

Елена Шандракова поделилась и успехом кулинарного увлечения. Она заняла второе место в республике на лучшее блюдо среди банковских работников. А готовила «Скумбрию по-горецки». Рецепт издан в книге, которую подарили всем участникам.

Оглядываясь назад, Елена Шандракова говорит, что попала в профессию волею судьбы и не планировала посвятить ей весь трудовой путь. Но с каждым годом работать в банке ей все интереснее. И неважно, что большинство клиентов пользуются их услугами, сидя на диване. Комфорт клиента и его доверие — это приоритет каждого, кто работает в банковской сфере.

Ольга КИММЕЛЬ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА