Первый среди молодых водителей: «Достижение этого года воодушевило и заставило задуматься о новых целях»


На протяжении года труженики сельскохозяйственных предприятий боролись за звание лучших в различных номинациях. И эта работа была поистине напряженной. Каждый ставил перед собой определенные цели: кто-то вместе с тысячами коллег по всей стране стремился вырастить такой урожай, который на протяжении всего следующего года кормил бы народ, кто-то хотел намолотить больше зерна, пока стоят погожие дни, а кто-то скромно выполнял свою работу: ежедневно курсировал между полем и зернотоком, перевозя тонны желтого золота полей

Накануне «Дожинок-2023» мы поговорили с Артемием Костюковым, занявшим в районе первое место среди молодых водителей транспортных средств сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих перевозку зерна от комбайнов.

Артемий Костюков

— Артемий Сергеевич, расскажите, это какая уже уборочная на вашем счету?

—Мне кажется, десятая, юбилейная.

— Перед жатвой были какие-то предположения, что можете по ее итогу стать победителем?

— Вообще такой цели не ставил. Тем более, что в ходе уборочной у меня менялся фронт работ, в самый ее разгар три дня занимался транспортировкой зеленой массы. А недаром же говорят, что один день в этот период стоит обычной недели. Поэтому и был уверен, что до лидерства мне еще очень далеко. Ставить рекорды точно не собирался!

— Ранее уже занимали высокие призовые места?

—Конкретно к этому результату шел все же очень постепенно. С каждым новым сезоном чувствовал себя все более и более уверенно. Естественно, это отражалось и на показателях.

— Сколько в эту страду наезжали за день и какой ваш личный рекорд?

—Хозяйство наше немаленькое, поэтому ежедневно наматывал более 200 км. В этомгоду максимальный результат был 215 км, а вот в прошлом даже и до 300 км доходило.

— Как вы считаете, в чем залог плодотворной работы водителя?

—Главное, чтобы не было поломок техники. Если же они возникнут, то необходимо, чтобы, как у нас в хозяйстве заведено, быстро подвозились детали и оперативно осуществлялся ремонт. Если машины не подведут, то и мы не подкачаем (смеется)!

— Как себя мотивируете на работу?

—В нашем коллективе работают люди, которые душой болеют за общее дело. И мне, считаю, нельзя снизить темп и подвести всех. Чувство долга, ответственность перед собой, семьей, коллегами, предприя­тием, районом, мне кажется, очень достойный стимул для плодотворного труда.

— Как вы считаете, что может привлечь молодежь сейчас в сельское хозяйство?

— Затрудняюсь ответить. Хотя пока я и отношусь еще к молодым водителям, но внут­ренне уже достаточно давно повзрослел. Я — глава семьи. У меня трое детей, жена находится как раз в отпуске по уходу за ребенком. Это, безусловно, немалые обязательства. И они диктуют определенную линию поведения, дают свое видение отдельных процессов и явлений, во многом определяют мой выбор относительно того, что будет лучше конкретно для моих родных и близких. Поэтому, скорее всего, то, что будет важно для меня, совершенно не привлечет кого-то другого.

Я сам родился и вырос в аг. Паршино. Мать и отец трудились и до сих работают в сельском хозяйстве. Перед глазами с самого детства был пример отца, который управлял трактором, кормоуборочным комбайном. Можно сказать, что я в какой-то мере пошел по его стопам.

Еще, мне кажется, что какими только благами не обеспечь молодежь, но без любви к самой деревне, к спокойному ритму жизни, к пространству окружающих полей, лесов, озер и рек, ничего не получится. Вернее, любых, даже самых прекрасных, условий будет категорически мало. На решение остаться повлияет только то теплое чувство, которое однажды поселилось в душе и сердце.

— Какие у вас дальнейшие планы?

— Достижение этого года воодушевило и заставило задуматься о новых целях. А теперь они еще у меня и самые амбициозные — на будущее только наилучший результат.

Марина ЛЫСЕВСКАЯ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА