Работники ДРСУ № 127 приступили к текущему ремонту 3,4 км подъездного пути к деревне Буды


В новое асфальтобетонное покрытие «оденут» 11 км сельских дорог. В минувшую среду работники ДРСУ № 127 приступили к текущему ремонту 3,4 км подъездного пути к д. Буды. Для снятия ее верхнего изношенного слоя из ДРСУ № 59 «Могилевоблдорстроя» прибыла новая фреза. Корреспонденты «Горецкого вестника» оценили работу уникальной техники.

По словам главного инженера ДРСУ № 127 Андрея Макеева, эта дорога – одна из главных (оживленных) в районе, где ежедневно проезжают 4 рейсовых автобуса, школьный, который доставляет детей в СШ № 3, и маршрутка. Износ асфальта составлял уже 50%, и поступало немало нареканий от водителей на критическую ямочность. Ремонтировать дорогу начали еще в прошлом году. До окончания сезона успели сделать полтора километра.

Мастер ДРСУ № 59 Кирилл Горбачев рассказал об уникальности новой фрезы, оснащенной сенсорными датчиками, которые считывают имеющиеся уклоны и неровности старого асфальтобетонного покрытия. Она не только аккуратно его срезает, но выравнивает после этого поверхность и задает необходимые уклоны. Старое покрытие, измельченное в асфальтогранулят, равномерно движется по транспортеру в кузов самосвала. 20 тонн аккуратно загружаются в него за 5-10 минут. Сфрезированную крошку водители Владимир Кулешов и Николай Дарусин отвозят на базу УКПП «Коммунальник» в д. Славики. В дальнейшем она будет использована для укрепления обочины этой дороги. Ширина захвата фрезы – 2 метра.  После фрезы асфальто­укладчик положит новый слой асфальтобетонного покрытия толщиной 6 см. «Это будет красивая современная дорога с асфальтобенным покрытием, срок эксплуатации которой более 8 лет», – говорит Андрей Макеев.

Новая фреза поможет отремонтировать 11 км дорог. Следующая на очереди дорога Горки – Каменка – Ленино, затем д. Стан – Комаровичи –­ Осиновка, потом Овсянка – Поленка – Маслаки. Завершит сезон укладка асфальта в д. Дубовый Угол.

Машинист дорожной фрезы Геннадий Васюкевич, мастер ДРСУ №59 Кирилл Горбачев и главный
инженер ДРСУ №127 Андрей Макеев занимаются ремонтом дороги Славики

Машинист Геннадий Васюкевич признается, что управлять такой 30-тонной машиной – одно удовольствие. Бортовой компьютер позволяет отслеживать все процессы.

Главный инженер ДРСУ № 127 Андрей Макеев – выпускник гимназии № 1 г. Горки. После окончания факультета автомобильных дорог БРУ распределился в родной район мастером по ремонту и строительству дорог. Помнит все, в строительстве которых принимал участие, и сегодня гордится тем, что внес свой вклад в это важное дело. Курировал все крупные объекты. Первой была асфальтобетонная дорога за д. Котелево – Никулино, затем Зубры – Кукшиново – Гривец, а также Запрудье – Шавнево.

Через несколько лет поднялся по карьерной лестнице. «Главный инженер – это производственный директор организации, который отвечает за качественное выполнение всех процессов, касающихся строительства и ремонта дорог, их содержания, а также безопасности движения. За всем надо следить, чтобы не было критических дефектов, из-за которых на дорогах могут пострадать люди», – так говорит Андрей Иванович о своей работе, где определяющим качеством является ответственность. Контролирует не только ход и качество процесса строи­тельства и ремонта дорог, но и людей, чтобы исключить возможность несчастных случаев.

Мастер Кирилл Горбачев по долгу службы объездил все дороги в области и считает, что наш район по их качеству занимает четвертое место в регионе. 

Елена АГЕЙЧИК
Фото Михаила ЛЕВЦОВА