С чего начинается рабочий день страхового агента?


День начинается с улыбки. А еще с хорошего настроения, и из этого он складывается. Именно так ответила на вопрос: «с чего начинается рабочий день страхового агента?» Светлана Адноворова — опытнейший по стажу работник представительства Белгосстраха по Горецкому району. Вот только глядя на эту миловидную, бодрую и позитивную женщину, не скажешь, что за ее плечами 36 лет стажа работы на одном месте, в одной организации. Тем не менее это так. И Светлана Тихоновна очень тепло рассказывает и о деле, которым живет из года в год, считая интересным и важным, и о коллективе, слаженном, дружном, чей плодотворный труд нужен людям. А без улыбки и доброго отношения к клиентам работать в представительстве невозможно.

Деятельность страховых агентов — это ежедневное общение с людьми, оказание помощи в форс-мажорных ситуациях. В разных случаях им нужно быть не только профессионалами, но и даже психологами, задача которых объяснить, что сотрудничать с Белгосстрахом выгодно. Некоторые граждане поначалу не считают правильным платить деньги «в никуда». Но это лишь до наступления времени «Ч», момента, когда потребуется помощь. Так, клиентами представительства становятся после попадания в неприятность, которая могла бы оказаться обычным страховым случаем. Кстати, сами работники Белгосстраха не ждут ЧП, учатся на чужих ошибках и активно пользуются страховыми услугами своей компании.

Страхование — это не игра на удачу, — говорит собеседница. — Покупая страховку, клиент приобретает уверенность в том, что если что-то произойдет, несчастный случай, какая-то чрезвычайная ситуация, пожар, потоп, ему не придется думать, где найти средства на восстановление здоровья или имущества. Для меня наша компания стала единственным местом работы. Основные принципы моей профессиональной деятельности — уметь приспосабливаться к ситуации, находить взаимопонимание с клиентами. А наиболее ценным в нашем труде считаю их доверие и уверенность в себе.

Вспоминая и сравнивая работу в начале профессионального пути, Светлана Тихоновна говорит, что за без малого сорок лет очень многое изменилось. Ведь тогда у их организации даже своего здания не было, размещались в Доме Советов, потом в здании на Бруцеро-Ерофеевской, в вычислительном центре.

Сейчас ее участок обслуживания — это микрорайон Слобода и несколько улиц в центре Горок. Есть горожане, которые все 36 лет ее работы страхуются только у нее. Это говорит об авторитете и доверии к специалисту. В любое время Светлана Тихоновна готова ответить на вопросы своих клиентов, прийти и оформить документы в удобный для них день.

Опытный профессионал заслужила авторитет и в коллективе, и среди клиентов. Светлана Тихоновна еще и наставник молодых, ведь делу страховых агентов обучает, можно сказать, прямо на производстве.

Своим коллегам Светлана Адноворова искренне желает здоровья, благополучия, счастья, мира, добра и уверенного взгляда в будущее, чтобы во всем сопутствовала удача и всегда доверяли клиенты.

День страховых работников отмечается в Беларуси ежегодно в первую субботу декабря.

3 декабря крупнейшая страховая компания страны — Белорусское республиканское унитарное предприятие «Белгосстрах» — отметила 100-летие со дня образования.

Галина КОЖЕВНИКОВА
Фото Михаила ЛЕВЦОВА