Хочу познакомить вас со своими героями — семьей Стрельцовых, которые только начинают свой путь в профессию педагогов.
Сергей Стрельцов родился в Казахстане, в 19 лет переехал в Могилев, где окончил колледж по специальности «Программист». После решил пойти по семейным стопам, поступив в МГУ им. А. А. Кулешова на физико-математический факультет, ведь у него мама, тетя, бабушка и дедушка — математики.
Супруга Алина родом из Могилева. Выбрала физмат, потому что в школе физика с математикой нравились больше других предметов.
Познакомились ребята на первом курсе, были одногруппниками. Со временем их дружба переросла в любовь. И на пятом курсе сыграли свадьбу. Кстати, в октябре Стрельцовы отметят первую годовщину семейной жизни.
После окончания университета молодая семья приехала по распределению в Ленино, где с сентября оба работают преподавателями в Горецком педагогическом колледже.
Решила навестить их и узнать, как живут-работают на новом месте. Возле колледжа встретил Сергей и пригласил в гости.
— Условиями проживания довольны. Нам выделили блок в общежитии, с отдельным входом. У нас своя кухня и санузел. Единственное неудобство — это общий душ, — рассказывает хозяин. — В свободное время мы с Алиной занимаемся фотографией, поэтому вечерами я сижу за компьютером и изучаю Photoshop.
В прихожей вижу справочник по математике, а в спальне на полке — молоток.
— Еще обустраиваемся, — с улыбкой поясняет Сергей.
— У нас сейчас все по расписанию: просыпаемся, завтракаем и идем на занятия, которые начинаются в 8.30. После уроков возвращаемся в общежитие, отдыхаем, потом готовим ужин, пишем планы. В отличие от университета, здесь нужно больше готовиться к занятиям, продумывать уроки, составлять планы, поэтому пока что на это уходит много времени, — рассказывает о трудовых буднях молодой преподаватель. — Мои предметы математика, физика, астрономия и информатика. Стараюсь объяснять все так, чтобы даже те ребята, которые не любили физику в школе, здесь смогли ее понять. Мне повезло, во время университетской практики преподавал в 9 и 10 классах, а на 5 курсе попал к первому курсу колледжа. Поэтому многое мне знакомо и найти общий язык с учащимися было легко.
До начала урока остается совсем немного времени, поэтому мы направляемся в колледж. К концу перерыва кабинет начинает наполняться голосами, а наш разговор все чаще прерывают вопросами о домашнем задании.
После звонка Сергей начинает урок, а я отправляюсь по-смотреть, как проходят занятия у Алины.
В ее кабинете учащиеся готовились к самостоятельной работе. Алина записывала на доске номера упражнений. Стояла тишина, только изредка кто-то поглядывал на незнакомцев, которые нарушили учебный процесс. Поэтому мы решили покинуть класс, спросив напоследок: «Строгий ли учитель Алина Артуровна?». На что ребята хором ответили «Нет!».
После урока Алина поделилась своими воспоминаниями о первых днях в колледже:
— Коллектив принял нас радушно. Все дают советы, предлагают помощь. С учащимися тоже все в порядке. Перед своим первым уроком очень волновалась. У меня две группы первого курса, которым я преподаю физику, математику и астрономию.
Собрав тетради и стерев с доски домашнее задание, Алина продолжает рассказывать:
— Мне нравится, что в отличие от школы, здесь занятия идут по два урока, как студенческая пара. Поэтому успеваешь где-то больше рассказать, уделить время практике, не надо ничего разбивать на куски.
На вопрос о трудностях Алина ответила: «Прошел только месяц, еще ко всему привыкаем и адаптируемся. Мы с Сергеем вдвоем, поэтому нам легче».
Когда закончились уроки, Алина сделала небольшую экскурсию по колледжу и центру агрогородка Ленино:
— Если честно, мы сами еще всего не видели. Прогулялись, посмотрели памятники. Пока каждые выходные ездим домой. У нас еще будет время изучить местные достопримечательности.