Состоялось собрание инициативной группы потребительского гаражного кооператива «Белый ручей». О чем говорили, читайте здесь


Инициативная группа потребительского гаражного кооператива «Белый ручей» сделала попытку развернуть процесс по улучшению состояния дел в своем добровольном объединении. Владельцев гаражей пригласили на общее собрание, чтобы выработать, говоря языком военных, тактику и стратегию дальнейшего функционирования

Годами копившиеся проблемы, как болезненный гнойный нарыв, не могли не прорваться наружу и вылиться в недовольство тех, кому гараж нужен не только как сарай для хранения тяпки и лопаты, а в подвале — мешка картошки и банок с закатками. Кооператив объединяет все-таки тех, кому необходимо помещение для хранения автомобиля, мотоцикла и прочей техники. И не только хранения, а и возможного мелкого ремонта, технического ухода и пр. А значит, владельцу гаража необходимы, как минимум, электричество и хороший подъезд.

Проблемы «Белого ручья» начинаются с «въездных ворот». Основной проезд гаражного массива за много лет отсутствия ремонта «убит» до такой степени, что владельцы даже недешевых авто предпочитают оставлять их на стоянках у жилых домов, дабы лишний раз не «травмировать» машины, преодолевая этот экстремальный участок.

Периодически в гаражах пропадает электричество. Почему? За него надо регулярно платить. Эта истина в данном гаражном кооперативе, оказывается, известна не всем. А еще надо платить членские взносы. К этому тоже надо быть готовым. Приобрел гараж, стал членом кооператива, значит, приобрел и ответственность. Ведь вся дея­тельность подобных объединений осуществляется за счет членских взносов владельцев гаражей. А при несоблюдении норм и правил кооператив несет полную ответственность как юридическое лицо.

Территория «Белого ручья» далека от идеала и по санитарному состоянию. Некоторые владельцы не желают элементарно убрать возле своих ворот. А уж как выглядит отведенное место для сбора мусора, лучше даже не представлять. Не зря ведь постоянные претензии к кооперативу имеет санитарная служба. И вот последняя новость, которая не была озвучена на собрании. На сей раз из инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды. Ее начальник Андрей Павловский сообщил, что 17 апреля установлен факт размещения отходов вне санкционированных мест участником гаражного кооператива «Белый ручей». В отношении ПГК начат административный процесс в порядке ч. 3 ст. 16.44 КоАП Республики Беларусь. Пожалуй, стоит напомнить, что штрафы за подобные деяния на юрлицо составляют от 50 до тысячи базовых величин. Для нищего кооператива это может стать очередной удавкой.

Немалый долг уже висит за электричество. По информации, которую озвучил на собрании заместитель начальника РЭС по сбыту электроэнергии Леонид Ломоносов, он измеряется суммой более 2 тысяч рублей. А подключение кооператива в апрельские дни было сделано исключительно в честь великих праздников. И опять же в долг.

Олег Черненко

На мой взгляд, взяться за наведение порядка в кооперативе с таким «приданым» — тяжелая ноша и большая ответственность. Тем не менее, активисты нашлись, группу возглавил Олег Черненко. Судя по его позиции, человек неравнодушный, хозяйственный и не боящийся трудностей. До того, как объявлять собрание, Олег Николаевич и его соратники пытались хоть что-то узнать о правовой базе кооператива. Но все усилия разбились о стену недоступности его председателя Юрия Бушуева. Попытки пригласить его к общению с людьми оказались тщетными. На собрании Юрий Николаевич не появился. Организаторы оказались без главного документа, которым любой гаражный кооператив руководствуется в работе, — устава. Но и без него было понятно, что 65 присутствующих (всего в ко­оперативе насчитывается 567 гаражей) не правомочны решать какие-то вопросы.

Много прозвучало предложений, еще больше было эмоций. Ведь пришли люди заинтересованные. Те, кому гараж действительно нужен по прямому предназначению. Но круг постоянно замыкался. Лишь единицы из присутствующих вспомнили, что они когда-то писали заявления о включении в кооператив. Прозвучало немало примеров, подтверждающих, что значительную часть владельцев составляют «мертвые души». Годами в некоторых гаражах никто не бывает. Отдельные в аренде. Есть и такие, которые приобретены в последние годы, но не оформлены в кооперативе. Хозяева их, естественно, не писали никаких заявлений о вступлении в ПГК.

Что же делать в этой ситуации? Руководство, по сути, самоустранилось от всех дел. Собраний с отчетами об использовании финансов в последние годы никто не вспомнил. Бывший бухгалтер кооператива уже давно живет в другом городе. Председатель же лишь прикрывал возникающие дыры: появились деньги — заплатил за вывоз мусора или электричество.

С надеждой ждали все присутствующие совета начальника отдела архитектуры и строительства райисполкома Андрея Хныкова. Власть ведь заинтересована в том, чтобы в таких кооперативах был хоть какой-то порядок. А тут редкий случай: есть человек, молодой и инициативный, готовый взвалить на свои плечи ворох проблем. Совет Андрея Александровича свелся к тому, что общее собрание правомочно принимать решения, если наберет две трети от общего количества членов кооператива. Никто из присутствующих не сомневался, что сделать это нереально. Было предложение избрать уполномоченных, один человек от пяти, но опять же неизвестно, предусмотрено ли это уставом. Круг замкнулся в очередной раз.

И все же участники собрания решили доверить дальнейшие действия главному инициатору преобразований Олегу Черненко. Это хоть в какой-то степени поможет представлять интересы неравнодушных владельцев гаражей «Белого ручья».

Тамара ИВАНОВИЧ

— «Белый ручей» — один из самых старых и больших по количеству гаражей кооператив. Проблем, как и в других, много. Важно понимать, что гаражные кооперативы функционируют по принципу самоуправления. Сами принимают решение, сами исполняют и сами же контролируют.

Какой выход в данной ситуации? Поскольку председатель не пришел на собрание, райисполком официально направляет ему извещение с предложением предоставить все документы кооператива, прежде всего, устав и список членов ПГК. Потом следует вновь собраться и обсудить насущные проблемы.

Заместитель председателя районного исполнительного комитета
по строительству и архитектуре Сергей КОТОВ