Сыры с голубой плесенью и молочные конфеты: что еще начнут выпускать белорусские предприятия


Белорусские предприятия молочной отрасли планируют начать выпуск сыров с голубой и белой плесенью, а также молочных конфет. Узнали о планах молочной отрасли на ближайшие годы.

Фото носит иллюстративный характер, источник

Сегодня белорусские молочные предприятия выпускают более 2 тысяч наименований продукции. Она попадает на прилавки не только Беларуси, но и поставляется в 59 стран мира. Около 60% выпускаемой продукции идет на экспорт. Большую долю в поставках за рубеж занимают сливочное мало, сыры, молочные консервы и сухое молоко.

Что выпускают и планируют выпускать?

Предприятия постоянно модернизируются, устанавливаются линии по производству новых видов продукции. Как рассказала заместитель начальника управления мясной и молочной промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Юлия Гузкова, в перспективе – применение инновационных технологий для производства сухого быстрорастворимого молока для поставок на экспорт.

– Также закупаем высокотехнологичное оборудование для фасовки масла в порционную упаковку от 10 до 15 грамм. Планируем до конца текущего года увеличить мощности по производству сыров с голубой плесенью, и в перспективе – проект по производству сыров с белой поверхностной плесенью. В 2026–2027 годах будет запущено производство концентрата молочного белка, а также планируется расширение мощностей по производству концентрата сывороточного белкового.

В 2024 году увеличивается производство и традиционной молочной продукции: масла – на 20%, сыров – на 3%, цельномолочной продукции – на 11%.

– Необходимо отметить наращивание производства сухих молочных продуктов – сухого обезжиренного молока, сухого цельного молока и сухой молочной сыворотки.

По словам специалиста, в прошлом году в ОАО «Бабушкина крынка» начат выпуск молочных конфет.

– Ассортимент – в пяти наименованиях. Так, в торговом центре «Першы» в Минске за 2 месяца было реализовано порядка 2 тонн конфет. Также Слуцкий сыродельный комбинат отгрузил первые партии молочных конфет в упаковке типа «Рондо», в блистерах. Конфеты сейчас продаются в фирменной сети магазинов.

«Молочная» экзотика

Отвечая на вопрос журналистов, в какие экзотические страны поставляется белорусская молочная продукция, первый заместитель генерального директора ОАО «Молочный мир» Ольга Михновец отметила, что для предприятий все страны важны, будь то Сингапур, Филиппины, Китай, Египет, ОАЭ.

– В каждой стране мы изучаем их стандарты, потребности рынка.

Начальник отдела качества и стандартизации ОАО «Минский молочный завод №1» Наталья Колядич также заметила, что ранее 90% молочной продукции экспортировали только в Россию.

– Потому что это знакомые и близкие нам стандарты. Сейчас мы уже поставляем в Мексику, Венесуэлу, Турцию, Ирак, на рынки стран, о которых пару лет назад мы и не думали. В 2023 году к нам на аудит приезжали эксперты из Азербайджана, и они были откровенно удивлены качеством и ассортиментом, мы прошли аудит без замечаний. Каждая новая страна – это победа, мы должны соответствовать стандартам этой страны, и это каждый раз что-то новое. Страны дальней дуги – наш интерес.

Юлия Гузкова дополнила:

– Наши замминстра и министр посещают с визитом страны Африки, и мы расширяем географию поставок. Это Зимбабве, Гвинея. Африканские делегации посещают министерство и предприятия. Качество белорусской продукции – это уже бренд во всем мире.

Срок годности и качество

В обществе бытует мнение, что если у молочного продукта длительный срок годности, то он полон консервантами и не очень качественный. Как прокомментировала начальник отдела качества и стандартизации ОАО «Молочный мир» Инна Черко:

– Это миф. Все дело в технологиях. Если на этикетке написан срок реализации 10 суток, то в соответствии с требованиями ТНПА продукт должен выстоять при повышенных температурах с коэффициентом 2, то есть 20 суток. За этот период как минимум 6 раз продукт исследуется в независимой лаборатории, и только после этого предприятию разрешают выпускать продукт с более длительным сроком реализации. Не стоит бояться увеличения срока годности на продукте.

По ее словам, в связи с развитием экспорта в дальние страны такие продукты просто необходимы.

– Сроки годности ни в коем случае не противоречат качеству и продляются не в ущерб ему.

MYFIN