За покупками с препятствиями. Когда отремонтируют дорогу к «Маяку»?


В начале недели журналисты запечатлели, как работники УКПП «Коммунальник» проводят ямочный ремонт дорожного полотна по ул. Советской. Видео нашло отклик среди горецких жителей, поступили отзывы. Под постом в редакционном Инстаграме горожане просили содействия в приведении в должное состояние дороги по пути к магазину «Маяк», который расположен в микрорайоне академии. К слову, он востребован населением из-за ценового диапазона. А скверная дорога к торговому объекту для некоторых автомобилистов может закончиться в автосервисе

Начнем с того, что во вторник на совещании об общественно-политической обстановке и состоянии преступности в стране Президент Беларуси Александр Лукашенко затронул и тему дорог. Он обратил внимание на их плохое качество в столице, потребовал от ответственных лиц оперативно решить эту проблему.

Глава государства подчерк­нул: «Дороги и все, что связано с дорогами, особенно в Минске и крупных городах, да везде этим надо заниматься. Но не просто — иди яму заделай. Нет. Должен быть план, должна быть задача на сутки, по ночам надо работать, когда нет движения в основном, где-то днем, если движение не интенсивное. Надо это приводить в порядок».

Возвращаясь к Горкам, поднятую горожанами проблему по дороге к «Маяку» журналисты адресовали руководству УКПП «Коммунальник», за которым закреплен данный участок.

Директор предприятия Геннадий Чеботарев в ответе указал, что у всего есть свой срок службы, также и автомобильная дорога рассчитана на определенное время эксплуатации. В течение этого периода она подвергается различного рода транспортным воздействиям и атмосферным (влаги и температуры). Финишное покрытие, а зачастую это асфальтобетон, испытывает на себе все негативные факторы.

— Такая ситуация произошла и с дорожным полотном по улице Новопроектной в Горках, — отметил директор. — В результате постоянных нагрузок, а порой и перегрузок асфальтового покрытия, произошел его износ и старение связующих материалов на нем. По всей протяженности дороги возникли дефекты, деформации и разрушения: колейность, шелушение, выкрашивание, неровности, трещины, сколы, выбоины, ямы.

Учитывая тот факт, что ямочный ремонт дорог выполняется тогда, когда повреждения занимают небольшую площадь, и он представляет собой как временную меру по заделке глубоких ям до текущего ремонта, то в сложившейся ситуации данный вид ремонта будет являться нецелесо­образным, ибо объем повреждений на дороге превышает 15%.

Геннадий Чеботарев обозначил, что дорожное покрытие по указанной улице требует текущего ремонта. Точнее — устранения повреждений полотна, восстановление изношенной дорожной одежды, заделку просадок, дыр, выбоин и прочих разрушений, очистку от использованного материала и грязи с данных мест.

По официальной информации Геннадия Анатольевича, текущий ремонт покрытия по ул. Новопроектной запланирован на этот год, ориентировочный срок выполнения работ — май-сентябрь.

Валерия ДРОЗДОВСКАЯ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА