Согласно Закону о защите прав потребителей, любой покупатель, которому продали некачественный товар, может обменять его на надлежащий. Однако не все продавцы соблюдают это правило беспрекословно. На очередном семинаре-совещании с индивидуальными предпринимателями и руководителями предприятий и организаций малого и среднего бизнеса, осуществляющими деятельность на территории Горок и района, председатель Горецкого райисполкома Владимир Пискижев предложил усилить ежедневный ведомственный контроль и ввести в практику следующее. Если покупателю попался просроченный товар, при обращении к администрации магазина взамен ему ОБЯЗАНЫ предоставить аналогичный на ту же сумму совершенно бесплатно.
Эту тему вновь вынесли на обсуждение в связи с тем, что некоторые предприниматели и продавцы продолжают игнорировать права потребителя. В Горках и районе действуют более 300 субъектов хозяйствования, и, как показывает практика, несмотря на постоянные проверки управлением торговли и услуг и Комитетом госконтроля, наложением на них штрафов, продолжают выявлять случаи нарушений. Конечно, товар с истекшим сроком годности на витринах может быть следствием недосмотра или делом случая. Но, как бы то ни было, справедливость в пользу покупателя обязана восторжествовать.
Обнаружили просроченную колбасу – смело идите к администрации и требуйте замены на качественный аналог. Если вам будет оказано «сопротивление», требуйте Книгу замечаний и предложений. Подобные нарушения торговли, дважды зарегистрированные в течение календарного года, могут привести к приостановлению деятельности магазина или его полному закрытию.
Катя КАРПИЦКАЯ,
karpickayak@gmail.com
Мнения
Ирина Аникеева, директор магазина «Евроопт» по ул. Якубовского, 28:
– Мы уже давно работаем над тем, чтобы ни проверка, ни покупатель не смогли предъявить претензии к срокам годности наших товаров. Наши сотрудники строго следят за этим. Внимательный покупатель мог заметить что на доске объявлений размещенную информацию о том, что за находку просроченного товара он вправе получить компенсацию в виде продукта надлежащего качества.
Иван Новикевич, заместитель начальника отдела экономики Горецкого райисполкома:
– На семинаре-совещании присутствовали 93 руководителя предприятий. Все они поддержали новообъявленную «акцию». Если покупатель все же столкнется с нежеланием обмена в магазинах, пусть напрямую обращается в отдел экономики. Будем разбираться и принимать решения.
Яна Чикановская и Алина Майорова, школьницы СШ № 2:
– Родители приучили, покупая что-то, сразу обращать внимание на срок годности. А то бывали случаи: приходишь домой, а купленная колбаса просрочена. Правда, пока ни разу в магазине плохой товар менять не отказались. И раз этот вопрос вновь подняли, надеемся, что таких случаев не будет и дальше.
Татьяна, пенсионерка:
– Нужно предотвращать попадание в продажу некачественных продуктов, а не по факту нарушения разбираться. У меня вот плохое зрение, и пару раз о том, что товар испорчен, я узнавала уже дома. Идти разбираться в магазин было лень. Но, если уж такое случается, обмен обязателен. Хорошо, что эта тема была озвучена вновь. Я сама проработала в торговле 40 лет, тут расслабляться нельзя. Плохо себя проявляют – наказывать, и только так.
Всегда требовала и до этого нормальный товар взамен плохого. Это норма. А если продавцы и администрация магазина допускают у себя такое, то это преступление вообще
Будто бы могло быть иначе по определению.
Оплошался — исправься или компенсируй ошибку!
Ой, Евроопт прямо такой чистенький со слов директора. Знаем мы их чистоту. Не раз обнаруживала у них прсорочку.
Наказывать их всех! Рублем и не только!