Непрезентабельные «обои» для Горок


Реклама встречает нас повсюду. И, даже если вы захотите, укрыться от нее получится вряд ли: весть о новой услуге или распродаже свалится на голову с экрана телевизора, окажется в почтовом ящике или всплывет перед глазами на транспорте, который увозит вас домой после рабочего дня. Это неизбежно. Однако иногда рекламодатели переходят границы не только восприятия, но и закона.

История с заклеиванием подъездов, столбов и остановок объявлениями не нова. Когда в очередной раз по городу пронесся ураган, оставивший после себя несметное количество следов с предложением купить шубы и куртки со скидкой, в редакцию позвонил житель Горок с просьбой поднять эту проблему на страницах газеты.

IMG_0865

Экскурс в законодательство

Согласно закону, на наружную рекламу, которую хотят распространить в городе, должно быть специальное разрешение от местного исполнительного и распорядительного органа. В нашем случае – это Горецкий исполнительный комитет, который устанавливает место под размещение определенного вида рекламы и ее стоимость. Для частных объявлений не предусмотрены требования по регистрации и оформлению их как средства наружной рекламы. То есть за них не взимается плата в бюджет, не выдается разрешение (паспорт). Но размещаться они должны исключительно в специально отведенных для этого местах. Пренебрегая последним правилом, виновные рискуют быть привлеченными к административной ответственности по части 2 статьи 21.14 КоАП «Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов». За это грозит штраф в размере до 25 базовых величин, для индивидуального предпринимателя – до 50, а для юридического лица – от 20 до 100.

Звоню по одному из объявлений о грузоперевозках, увиденному на подъезде. На нем был лишь телефон и больше никаких данных. Спрашиваю у поднявшего трубку мужчины о том, знает ли он, что объявление должно содержать реквизиты распространителя, а за порчу жилого строения по закону ему грозит штраф? Индивидуальный предприниматель спокойным голосом отвечает, что рекламирует свои услуги подобным образом не первый год, и пока проблем из-за этого не было.

Как с этим бороться?

Задачу пресекать недобросовестных рекламодателей возложили на дворников, в обязанности которых входит срывать «листовки» на своих участках. Плюс ко всему отслеживать такие объявления будет УКПП «Коммунальник», выезжая в рейды по городу.

Все горе-рекламщики будут привлечены к ответственности, каждое дело в индивидуальном порядке рассматривается административной комиссией райисполкома. Действия «втемную» представляют интерес и для налоговой инспекции.

y9Y-HYfbmTk

Закон – он для всех

В рекламе, конечно, все средства хороши. Но если ваша бурная деятельность по пиару доставляет неудобства другим людям, следует задуматься. И лучше сделать все по правилам, чем впоследствии платить штраф. По крайней мере, стараться не портить «бумажками» и клеем двери, деревья, столбы и т. д. Хватает ли в городе специальных досок информирования и стендов для объявлений – это еще один актуальный вопрос. Сейчас его обещали вынести на обсуждение в райисполкоме. Но, как считает заместитель председателя по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре Андрей Камко, даже с должным наличием специальных мест под объявления недобросовестные жители все равно будут портить внешний облик города.

Катя КАРПИЦКАЯ,
karpickayak@gmail.com


Leave a Comment