Воспитать патриотов


Любовь к Родине, патриотизм во все времена были чертой национального характера белорусов. «По-другому быть не может. И в этом вопросе придерживаюсь принципа: от малого к великому. Формирование у детей чувства патриотизма необходимо начинать с младшего дошкольного возраста, с воспитания любви и привязанности к малой родине, к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, к тому месту, где ребенок родился, где находится его дом, улица, детский сад», — так считает руководитель по военно-патриотическому воспитанию ГУО «Средняя школа агрогородка Ленино» Александр Романюк

Александр Андреевич из местных, выпускник Ленинской школы и педучилища. Любовь к краеведению с ранних лет привил его школьный учитель истории Иван Ефимович Лоцманов. Многое благодарный ученик взял от своего преподавателя и куратора Марии Исааковны Новиковой. Благодаря этим людям, своей целеустремленности и глубоким знаниям истории он без экзаменов поступил на истфак в Брестский пединститут.

Педагогический стаж учителя географии и истории Алек­сандра Романюка ровно четверть века. Второй год он работает руководителем по военно-патриотическому воспитанию. Год в новой должности многому научил Александра Андреевича. Но и также его увлечение краеведением еще больше дало ему самому и его ученикам в новой работе, которой он уделяет серьезное внимание.

Александр Романюк является руководителем школьных музея и поискового отряда. Его опыт работы в творческом тандеме с другими педагогами учреждения образования был достойно представлен на престижном областном конкурсе методических материалов по краеведению, о чем свидетельствует Диплом 1 степени.

Нынешним летом Александр Андреевич был директором школьного военно-патриотического лагеря «Отвага». По его инициативе ребята участвовали во многих интересных и полезных мероприятиях: акциях «Чистая память», «Обелиск», в трудовом десанте по благоустройству воинских захоронений и мемориалов воинской славы в агрогородке Ленино, деревнях Стефаново, Ботвиньево, Старина. Провели тематическую викторину «Тропа испытаний», воспитательный час «История Беларуси в лицах», занятие «Герои вокруг нас». В рамках «Школы активного гражданина» — мероприятие «Мир в семье — согласие в стране», исторический экскурс «Юные герои Великой Отечественной войны». С большим желанием дети отправились на экскурсию по местам боевой славы «Высота 215,5» и в воинскую часть г. Горки, где своими глазами увидели работу кинолога, им демонстрировали оружие. Они могли самостоятельно провести неполную разборку и сборку АК-74. Для ребят из лагеря также был организован кинолекторий «Беларусь героическая» и ряд других мероприятий.

Мы с ребятами ни дня не сидели в стенах школы, — рассказал учитель. — И им все было действительно интересно, особенно то, что касалось краеведения. Наши походы по историческим местам, рассказы, воспоминания.

Александр Романюк, будучи мальчишкой, с друзьями исколесил на велосипеде и прошел пешком всю округу. Хорошо помнит рассказы дедушки и бабушки, родителей о том, что и где было раньше в их местности, как жили люди. Теперь об этом он рассказывает своим ученикам и вместе с ними ходит в походы и экскурсии по местам боевой славы и родным просторам.

Куратор методического объединения руководителей по военно-патриотическому воспитанию Татьяна Позднякова отметила:

— Четкая организация работы этого педагога и в процессе учебы и работы лагеря позволяет сделать жизнь ребят яркой и насыщенной, что очень важно в организации мероприятий военно-патриотической направленности. Летом в целях привития здорового образа жизни каждое утро проводились утренняя зарядка, инструктаж по правилам поведения во время спортивных и военизированных игр. Педагоги лагеря сделали все, чтобы занятия были привлекательными по форме и содержанию, а ребята были единодушны в том, что изучение воинских уставов, участие в военно-патрио­тических мероприятиях были полезными и помогли осознать необходимость службы в армии, познать красоту родного края,
изучить историю Родины, стать настоящими патриотами.

Директор школы Марина Миронова также отмечает, что руководитель по военно-патриотическому воспитанию при организации занятий активно использует потенциал музея учреждения образования, туристско-крае­ведческую работу — экскурсии, походы по местам боевой славы, поисковую деятельность — сбор материалов о судьбе своих предков, родственников, участников Великой Отечественной войны, данных о ветеранах, проживавших на территории сельсовета, работу с архивными документами, шефство над солдатскими захоронениями и памятниками воинам и многое другое.

Благодаря работе этого педагога школа активно поддерживает связь со своими выпускниками. Вот и в этом году на День знаний к ним приехал из Таллинна Владимир Авраменко, военный пенсионер, капитан дальнего плавания. Его теплые воспоминания о малой родине, рассказы о походах и встречах с морскими пиратами очень впечатлили ребят.

Авторитетный педагог Александр Романюк также прекрасный наставник молодых специалистов, охотно помогает им, передает опыт, постоянно участвует в районных семинарах, выступает с докладами, проводит открытые уроки для учителей географии района.

Такой талантливый педагог и интересный, увлеченный краеведением патриот — яркий пример для своих любознательных учеников.

Галина КОЖЕВНИКОВА
Фото Михаила ЛЕВЦОВА